55-летняя Маргарита Ошуркова, химик по образованию, находилась в длительной командировке в России. “Комсомолке” удалось поговорить с родственниками погибшей при взрыве самолета украинки.
Ее свекровь Нина Ошуркова, живущая в Кременчуге, ужасную новость узнала от “Комсомолки”.
– Это большое горе! Маргарита по семь месяцев не была дома, работала в России. Накануне трагедии приезжала в Кременчуг и опять уехала. У нее остались дети: дочь и сын. Я не могу им дозвониться, – рассказала “КП” Нина Семеновна Ошуркова.
Сын Маргариты – Андрей Ошурков – подтвердил нам, что во время крушения самолета погибла именно его мама. Он сейчас как раз отправился в Киев по этим делам, говорить не может. Обещал через пару часов поделиться более подробной информацией.
– Как только самолет ударился о землю, вспыхнул пожар. В течение часа его удалось потушить. Сейчас аэропорт Казани закрыт, на месте работают спасательные бригады, – сообщили “КП”.
Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский отметил, что о причинах крушения говорить пока рано.
По его словам, сначала нужно отыскать черные ящики и, расшифровав их, будет понятно, что произошло. Но такие комментарии мы обычно и слышим в самом начале ЧП, расшифровка занимает время. А родным погибших хочется знать о причинах уже сейчас.
В аэропорту следователи допросили диспетчера, который последний разговаривал с пилотом разбившегося “Боинга”.
– Мы не сядем! – такие слова сказал пилот сразу перед крушением самолета.
Сергей Извольский подтвердил информацию, что самолет заходил на второй круг. Есть версия, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Пассажир, прилетевший на разбившемся “Боинге” в Москву, уверяет, что самолет был неисправен еще до взлета – казанского шоумена Григория Бусарева – самолет был неисправен уже при вылете из Москвы.
– …Летел я именно на этом самолете. 4 часа назад…. Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились…
В то же время руководитель пресс-службы авиакомпании “Татарстан” Гульназ Минниханова сообщила, что накануне вылета никаких претензий к техническому состоянию Boeing 737 не было.
Как сообщили “КП” в пресс-службе авиакомпании “Татарстан”, сейчас рассматриваются две версии причин катастрофы: ошибка пилота и технические неполадки.
– Скорее всего, это была ошибка пилота, – отметила Гульназ Минниханова.
А вот Рубен Есаян, Герой России, заслуженный летчик испытатель, склоняется в сторону версии погодной:
– Точно о причинах крушения лайнера можно будет говорить только после расшифровки черного ящика. Но предположения можно сделать уже сейчас. То, что самолет три раза заходил на посадку, говорит о плохой погоде. Летчики, вероятно, не могли нормально сесть. Может быть, им мешал сильный боковой ветер. Другой вариант – плохая видимость. Бывает, что облака опускаются практически до самой земли. Пилот до последнего момента не видит полосу. А вот обледенение можно смело исключать. Боинг 737-500 хорошо защищен от образования наледи.
Корреспондент московского выпуска Олег Адамович попытался разобраться в причинах случившегося. Для этого он пообщался с экспертами.
Степан Микоян, Герой СССР, заслуженный летчик-испытатель Советского
Союза:
– Раз самолет кружился над полосой, пытаясь сесть, скорее всего, была плохая погода. Другое странно – после одной, двух неудачных попыток приземлиться пилот должен был уйти на запасной аэродром. Не исключено, что в лайнере заканчивалось горючее и машина просто не дотянула бы до другого города. Я думаю, что в этой ситуации стоит говорить о человеческой ошибке. Летчики не справились. Это авария похожа на ту, когда поляки рухнули под Смоленском. Капитану борта не хватило профессионализма, при плохой видимости он зацепился крылом за объект на земле. Летчики в Казани тоже могли ошибиться, запутаться в показаниях приборов. Техника, вероятно, была исправна. Машина же несколько раз заходила на посадку, значит все работало.
Источник: Комсомольская правда
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”