Генерального директора авиазавода Павла Науменко задержали в 2007 г. Уголовное дело возбудили в областном управлении Службы безопасности. «Присвоение или растрата чужого имущества, злоупотребление служебным положением, служебный подлог» – с помощью разнообразных схем и собственных бизнес-структур Науменко присваивал миллионные суммы, установили правоохранители. В Киевском райсуде дело рассматривалось больше года – работники предприятия и члены профсоюзов даже обвиняли судью Донец в умышленном затягивании дела. С требованием вернуть деньги и прекратить затягивание следствия заводчане даже выходили на пикет под стены суда. Тогда Павел Науменко еще пытался заверить подчиненных в том, что он невиновен.
Павел Науменко, экс-руководитель ХАЗа: «Вас обманывают, я ни копейки на заводе не брал – это первое. Второе – пусть истину установит суд!»
Решением суда экс-руководителя ХАЗа признали виновным по двум статьям Уголовного кодекса, Науменко приговорили к десяти годам лишения свободы с конфискацией имущества и запретом занимать должности, связанные с административно-распорядительными функциями. На самом предприятии уже сегодня эту новость знают почти все работники. Кто-то бывшего руководителя жалеет, кто-то считает приговор справедливым.
Нина Петренко, работник ХАЗа: «Жалко, что человека посадили, мы получали пять лет зарплату, он нам платил, как он уже крутился, не знаем. Но зарплату мы получили, ходили, ничего, как говорится, не делали, зарплату мы получали».
Анатолий Олейник, работник ХАЗа: «Суд, наверное, решил правильно, ведь даром у нас никого не должны сажать, поэтому правосудие рассмотрело, наверное, все вопросы и решило так, как оно решило».
Общая сумма ущерба, который нанес Науменко госпредприятию, – 48 миллионов гривен. Вернуться ли они теперь на авиазавод, люди только гадают – говорят: потратить их здесь есть на что.
Леонид, работник ХАЗа: «А кто их вернет, может их вообще даже не вернут, у него не заберут, точно не могу сказать, но, скорее всего, что да. Он сам, знаешь, что делал, один самолет по пять раз продавал».
Вера Спорова, работник ХАЗа: «Я думаю, что не вернутся деньги, но было бы хорошо, если бы вернулись, это была бы хорошая помощь сейчас, в тяжелом положении завод находится».
Анатолий Олейник, работник ХАЗа: «Потратить – это долги по зарплате в первую очередь и закупка комплектующих деталей на самолеты – это самое главное. И плюс за освещение, отопление и прочее».
В СИЗО Павла Науменко доставили прямо из зала суда. Согласен ли он с приговором и собирается ли обжаловать решение судьи, у него самого выяснить невозможно. Адвокат же осужденного Светлана Хряпинская от комментариев отказывается.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_14_Naumenko.FLV”);
s1.write(“container”);
Светлана Сирык
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”