Свидания только за решеткой, ужасные обвинения и ощущение полного бессилия. За последние два года харьковчанка Елена Ивлева хорошо поняла, каково быть женой арестованного эмигранта в Украине. Со своим мужем Акбаром – уроженцем Узбекистана – Елена познакомилась, когда тот приехал на заработки в Украину. Работа на строительстве, постоянные проблемы с регистрацией и даже депортация – когда Елена была беременна, Акбар Рузметов оставался в Харькове больше положенного времени. Когда Акбар вернулся, по закону, проблемы не исчезли. На “счетчик”, рассказывает Елена, ее мужа поставили милиционеры. Работники подрайонного отделения якобы приказали платить за пребывание в Харькове. Когда мужчина не заплатил, доказали, что не шутят, – похитили и увезли в ближайший лес.
Елена Ивлева, гражданская жена Акбара: «В лесу его привязали и насильно его заставляли подписать документы, в которых он подтверждал, что он якобы ее изнасиловал. Но мой муж говорил, я этого не делал, хоть убивайте, я этого не делал, не подпишу. Начали играть в русскую рулетку, у одного милиционера был пистолет с барабаном».
Но об этом, рассказывает Елена, она узнала от мужа позже. Сначала она с родственниками разыскивала автомобиль с номерами “Свадьба”, в который, по словам очевидцев, силой посадили Акбара, – нашла его перед отделением милиции, где ее предупредили: плати несколько сотен долларов, или Рузметов сядет за решетку за изнасилование и распространение наркотиков. Сейчас близкие Акбара соглашаются: они допустили ошибку, когда заплатили правоохранителям. Ведь вскоре милиционеры повторили прием “деньги или статья”. На этот раз свидетелем незаконного задержания Акбара была его жена. Елена рассказывает, что правоохранители подстерегли ее мужа перед домом, когда тот шел на работу. Рузметова пригласили в милицию в качестве свидетеля.
Елена Ивлева, гражданская жена Акбара: «Сначала не показывали свои документы, потом неохотно быстро показали, вот. Потом они говорят, что он поедет как свидетель, и через час уже будет дома. Я говорю, мы не хотим, чтобы он свидетелем был, и он не хочет. Он говорит, тогда мы наденем на него наручники, и он проедет с нами».
В милиции Акбар быстро превратился из свидетеля в обвиняемого. Однако у правоохранителей другие данные. По материалам уголовного дела, его задержали, согласно закону, и на два дня позже, чем утверждает жена Рузметова.
Юрий Юрченко, начальник Киевского РО: «Были все основания для возбуждения уголовного дела, и проведены все экспертизы, в частности была проведена экспертиза среза одежды Рузметова, где также было обнаружено вещество наркотическое».
Кроме этого, Акбару Рузметову было предъявлено обвинение в нескольких изнасилованиях, первое из которых произошло в 2003-ем, еще два в 2007 году. Правоохранители уверяют: расследование было проведено тщательно – изнасилование, тем более тройное, невозможно сфальсифицировать.
Юрий Юрченко, начальник Киевского РО: «Были проведены следственные действия в виде опознания, где пострадавшие действительно опознали его, даже был такой момент, что одной из опознавших его стало плохо».
Близкие Акбара в его виновность не верят. По словам его тети Замиры Исмоиловой, все жертвы изнасилования пришли к правоохранителям в один день, когда Рузметов уже был задержан, причем все они знакомы между собой. Замира уверяет: во время второго задержания правоохранители снова предложили им выкупить Акбара за семь тысяч долларов, а когда семья не согласилась, сфотографировали его на мобильный телефон и привели на опознание. Обвинения, выдвинутые Акбару, подчеркивает его тетя, опровергаются алиби, которое даже не проверяли. Во-первых, рассказывает Замира, пострадавшие говорят, что были тепло одеты, хотя к тому времени погода была довольно теплой, во-вторых – его алиби во время последнего преступления может подтвердить жена, второго изнасилования – близкие и соседи по даче, которые видели мужчину, а отсутствие Рузметова в Украине во время первого изнасилования вообще подтверждается медицинскими документами. В 2003-ем он работал на строительстве в России и попал в больницу.
Замира Исмоилова, тетя Акбара: «В Самаре он тогда работал на стройке и наступил на ржавый гвоздь, и гной пошёл, и ему делали хирургическую лёгкую операцию».
Правоохранители подтверждают: сначала Рузметов действительно отрицал причастность к преступлениям, но так поступают почти все правонарушители. Факт законности действий милиции проверила прокуратура.
Юрий Юрченко, начальник Киевского РО: «На момент возбуждения принятия дела к производству гражданин Рузметов отказывался от дачи показаний, до того, пока в отношении него не была принята мера пресечения. В материалах дела действительно есть жалобы, что данное наркотическое вещество есть не его».
Адвокат Владимир Тимошенко такое следствие называет очередным произволом правоохранителей. Недавно ему удалось доказать в суде невиновность тракториста Михаила Жиденко, которого обвинили в убийстве милиционера. С делом Рузметова он ознакомился в качестве эксперта.
Владимир Тимошенко, адвокат: «С теми материалами, что я знаком, я могу сказать, что здесь грубо нарушены конституционные права свободы граждан, нарушена статья 22 УПК о полном и объективном расследовании, в материалах дела имеются доказательства, которые указывают на грубые фальсификации дела».
В суде близким Акбара удалось добиться, чтобы дело, по крайней мере в отношении эпизода 2003 года, когда мужчина находился в Самаре, направили на доследование. По двум другим изнасилованиям, несмотря на многочисленные жалобы семьи Рузметова, Акбара ждет приговор.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_09_15_Uzbek.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”