Сегодня в суде давал показания потерпевший и главный свидетель гибели Евгения Звенигородского Виталий Адонин. На первом заседании он не появлялся, а сегодня заявил ходатайство – давать объяснения без телекамер. Молодой человек объяснил, что опасается за свое здоровье и жизнь, ведь выступает против милиции и подтверждает позицию обвинения относительно избиения Евгения правоохранителями.
Виталий полностью опроверг версию защиты об участии его и Звенигородского в карманных кражах и злоупотреблении наркотиками. По словам потерпевшего, в этот трагический день они просто встретились с Евгением отдохнуть и выпить по бокалу пива, как внезапно и безосновательно были задержаны милиционерами, когда вышли из маршрутки на Салтовке. По словам Виталия, один из стражей порядка – Богдан Цихмистро – сразу напал и начал избивать Евгения, который шел впереди, в живот. В то время как его самого задержали двое других оперативников.
О том, что их подозревают в кражах, задержанным, по словам Адонина, объяснили лишь в облуправлении, где якобы заявили, что все карманные воры платят милиционерам по тысяче гривен. При этом и по пути в облуправление, и в кабинете продолжали избивать, в основном Звенигородского, несмотря на то, что он постоянно жаловался на боли в животе, и его рвало. Долгое время, рассказал Адонин, милиционеры говорили о том, что он притворяется, пока ему не стало крайне плохо. Тогда они вроде бы сказали Виталию убираться с другом домой и помогли выволочь его на улицу, что и зафиксировали камеры наблюдения. В сквере на друзей сразу наткнулся наряд ППС, который и вызвал «скорую». Но врачи не помогли – Евгений умер той же ночью от многочисленных разрывов внутренних органов и кровотечения.
Адонин настаивает: правоохранители действовали совершенно незаконно, не регистрировали их, и именно от их избиения умер Евгений. Но какие именно удары были смертельными, комментировать не стал, ведь лишь только после ссылки прокурора на его первоначальные объяснения в ходе следствия вспомнил, что Звенигородского били и в кабинете. При этом он подтвердил, что при задержании присутствовала девушка, с которой сначала в маршрутке поссорился Евгений, а затем попытался познакомиться и сам Виталий. Именно эта девушка во время досудебного следствия говорила, что при задержании правоохранители не били ребят, и ее вызова в суд добивалась защита. Судья удовлетворил это ходатайство. А пока, до допроса свидетелей и изучения материалов дела, подсудимые отказались давать любые объяснения суду. Частично признали вину. По словам одного из экс-оперативников, майора Александра Марченко, лишь в том, что не согласно закону зарегистрировали задержание.
Андрей Поликанов, защитник Б. Цихмистро: «Я не могу сейчас выходить за пределы их позиции, если сейчас мой подзащитный и другие подзащитные посчитали нецелесообразным давать какие-то пояснения, я не могу вот себя, как вот защитника, какие-то пояснения давать за них. Услышать их, мы их услышим, я думаю».
Не согласились подсудимые и с гражданским иском, который заявила сестра погибшего, признанная потерпевшей по делу. Женщина требует от бывших милиционеров компенсировать расходы по захоронению – больше 11 тысяч гривен – и оплатить полмиллиона морального ущерба. Эти деньги она обещает потратить на благотворительность.
Инна Колачева, сестра Е. Звенигородского: «Ну, как я могу такие деньги брать таким путем! Только в детские дома и хосписы!»
Заявить гражданский иск планирует и второй пострадавший – Виталий Адонин. Но пока он не определился, во сколько оценит свое пребывание в облуправлении МВД и смерть товарища.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_09_13_Sud__NikaLaeva.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”