Накопилось и наболело. Именно так объясняют машинисты электродепо “Московского” свой протест против порядков, сложившихся на предприятии. Повышенная оплата вечерних часов работы не производится, оклады урезаны в пользу премий, которых можно лишиться по распоряжению начальства, технологические перерывы упразднены – таковы условия труда, говорят машинисты.
Олег Анистратенко, машинист:
“В соответствии с положениями, разработанным в нашем метрополитене, о нормах труда и отдыха, я лишаюсь части моих законных перерывов. То есть, извините, сходить в туалет или просто попить воды я не могу – 4,5 часа! Как вы думаете, о чем думает человек через 4,5 часа работы? Ну совсем не о безопасности движения!”
Протестуя против такого положения вещей, машинисты депо “Московского” организовали свой – свободный профсоюз. Когда руководство депо узнало об этом, на его членов стали оказывать давление. Машинисты утверждают, что их работу стали проверять сверхпридирчиво и любая мелочь превращалась в повод для шантажа – или выход из нового профсоюза, или увольнение. Сергей Крючков работает в метрополитене 12 лет, именно он стал инициатором создания профсоюза. Рассказывает, что был подвергнут проверке, после чего ему угрожали увольнением. После того случая Сергей Крючков попал в больницу с повышенным давлением.
Сергей Крючков, пред. свободного профсоюза:
“Тогда мне пришлось полтора часа работать на линии. Вы представляете, в каком состоянии я вел поезд? Это у них в порядке вещей. Вот, собственно, зачем и был создан наш профсоюз свободный, чтобы противостоять этому.”
В этой же больнице находится еще один член свободного профсоюза, машинист Александр Орлов. У него такой же диагноз и такие же отношения с начальством.
Александр Орлов, машинист:
“И сказал, так как у меня забрали талон, я должен буду пройти внеочередную проверку знаний, который, он сказал, ты естественно не сдаешь, если не напишешь заявление о выходе из свободного профсоюза и будешь уволен из метрополитена. После этого я сел на маршрут, почувствовал себя плохо. Дело в том, что я распереживался, я меня все-таки двое детей и работу терять мне не хочется.”
Василий Сердюк, машинист:
“Я считаю, что это никак не отражается в пользу безопасности движения, о которой кричат на каждом углу, что метрополитен это безопасность движения, то, сё, и в то же время вы так прессуете работников, что им деваться некуда! Уже просто так накипело, что люди терпеть не могут. Да, все терпели, но уже люди перестали бояться.”
Сейчас в профсоюзе окала ста членов. При этом более 40 машинистов руководство депо перевело на более низкооплачиваемые должности. Сами сотрудники говорят – согласились под давлением. Начальник метрополитена Сергей Мусеев все эти заявления считает надуманными. По телефону он заявил Новостям АТН, что в свободный профсоюз объединились, цитата – “нерадивые машинисты, которые не желают работать” – конец цитаты. По словам Мусеева, на предприятии уделяется повышенное внимание безопасности перевозок, проверкам знаний машинистов, и многим это не нравится. Начальник метро уже встречался с активом профсоюза.
Виктор Радомский, зам. пред. свободного профсоюза:
“Мы сейчас подготовим необходимые документы по нормативным актам, которые мы требуем пересмотреть, мы будем просить его, чтобы все замечания, проведеные в период с 25 до 29 августа по фактам травли и давления на людей были отменены как незаконные. И остальные основные требования касаемо оплаты труда и всё остальное это будем делать в рабочем порядке.”
Тем не менее, Сергей Мусеев заявил, что пока свободный профсоюз не прошел регистрацию в органах юстиции, серьезного отношения к нему не будет. Машинисты же говорят, что если после регистрации их требования не будут выполнены, они выступят с пикетом.
Виктор Шаправский
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”