Вина подсудимых полностью доказана – такой вывод сделал прокурор Михаил Кубах на судебных прениях. По совокупности приговоров, поскольку у Бударного уже была судимость, срок за которую он не отбыл, государственный обвинитель настоял на необходимости девяти лет заключения. При этом, Кубах не отрицает того, что прямых доказательств вины подсудимого обвинения не имеет
Михаил Кубах, прокурор:
“Государственное обвинение убеждено в том, что именно Бударный совершил это преступление. Попросту логически делая выводы – никто другой этого сделать не могю. Он не был пойман по горячим следам, поэтому, естественно, не были собраны прямые доказательства – не были получены.”
Что касается Владимира Примака, то его роль, по мнению прокурора, не была основной в преступлении, кроме того, мужчина помогал следствию. Следовательно, сообщнику экс-охранника угрожает пять лет лишение свободы. Однако, по мнению защитников, обвинение не имеет под собой почвы.
Лидия Мелконян, адвокат Бударного:
“Всё обвинение, как бы, было построено на показаниях второго обвиняемого – Примака, который говорит, что он сделал взрывное устройство и дал Бударному, предположим так, но а кто же это взрывное устройство привёл в действие! – ни одного доказательства по этому факту не добыто.”
Следствие было проведено противозаконно и предвзято – отмечает Мелконян. По ее мнению, об этом свидетельствует и последняя прокурорская проверка факта влияния стражей порядка на свидетелей. По словам Андрея Турчина, который работал охранником Кушнарева вместе с Бударным, его даже не вызвали в прокуратуру, хотя о давлении на свидетеля заявил именно он.
Андрей Турчин, свидетель защиты:
“Это фарс и политический заказ – я в этом не сомневаюсь. Как так – на всей этой ерундовой базе строить обвинительное… У меня как бы вообще слов нет… Я на эмоциях. Я считаю – это всё заказ…”
На том что дело сфабриковано настаивает и сам Игорь Бударний. В своем последнем слове он назвал себя жертвой политических репрессий, однако, конкретных заказчиков никто не называет. Прокурор такие упреки полностью отрицает.
Михаил Кубах, прокурор:
“Ну… нет – ни каких политических заказов мы не выполняем – мы действуем исключительно в рамках процессуального и уголовного закона”
В выходные судья Сергей Остапчик будет работать над делом. Решение суд огласит уже в понедельник.
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”