Восточноевропейская бюджетная авиакомпания Wizz Air бросила множество своих пассажиров в аэропортах, отменив десятки рейсов во время накрывших континент снегопадов. Причем ряду пассажиров пришлось испытать и более острые ощущения: 18 декабря в лондонском аэропорту Luton пассажиров несостоявшегося рейса W6 902 в Киев выдворяли из самолета с помощью полиции, собак и газовых спецсредств.
Газета “Дело” сделала запрос официальным лицам “Wizz Air Украина” с просьбой прокомментировать данную ситуацию. На данный момент компания готовит специальное информационное сообщение.
“Сначала рейс задержали примерно на три часа, потому что утром аэропорт был закрыт и этот самолет не прибыл вовремя откуда-то из Восточной Европы, – рассказал один из пассажиров рейса. – Но к полудню полеты возобновились, ближе к трем часам дня все прошли регистрацию, и пассажиров в обычном режиме пригласили на посадку. После того как все расположились в самолете, капитан вдруг объявил, что рейс отменен. При этом причину отмены, а также кто принял такое решение, он не назвал. Оба аэропорта – Luton и киевский – в это время работали. С самолетом тоже все было в порядке – ибо в него тут же на наших глазах загрузились другие пассажиры и он полетел в Познань. То есть Wizz Air просто решила, что польский рейс ей сейчас нужнее украинского, и плевать на то, что следующий рейс в Украину только через несколько дней”.
“Сначала бортпроводники пытались выкурить киевских пассажиров из салона, открыв настежь двери и устроив сквозняк. Им пришлось закрыть двери после того, как сидевшая у входа беременная пассажирка потребовала прекратить издевательство. Поняв, что никто из пассажиров самолет покидать не собирается, сотрудники Wizz Air вызвали полицию, которая зашла в самолет с собаками и вынудила всех покинуть борт. Причем для выдворения особо несговорчивых пассажиров применили газовый баллончик – у выходивших сильно слезились глаза. Сначала пассажиры остались у выхода на посадку, где представитель аэропорта отвечал на вопросы. Затем снова появилась полиция и на сей раз заставила выйти в общий зал аэропорта и забрать багаж. При этом одному из пассажиров, который отказывался уходить, пригрозили служебной собакой, сняв с нее намордник” – сказал пассажир.
“В итоге пассажиры оказались фактически на улице без информации о том, когда же удастся улететь. У стойки информации образовалась гигантская очередь. Оператор call-центра Wizz Air в Украине порекомендовал улететь через 10 дней – 28 декабря, предложив перебронировать билет. На вопрос о предоставлении гостиницы и питания, представитель Wizz Air ответил, что такой сервис будет предоставлен исключительно тем пассажирам, которые успели перебронировать свои билеты на 21 декабря, но мест на данный рейс, разумеется, нет в наличии, как и на 23 декабря – хотя сейчас он продается на сайте Wizz Air по 405 евро! Остававшиеся билеты на рейс “Международных авиалиний Украины” тоже сразу разобрали. Я улетел только на следующий вечер рейсом British Airways через Москву, проведя ночь в аэропорту. Вообще весь аэропорт Luton был забит спящими вповалку на полу пассажирами отмененных рейсов Wizz Air и других компаний” – отметил пассажир.
Аналогичная история приключилась на следующий день с направлявшимися в Киев пассажирами Wizz Air в итальянском Тревизо (Wizz Air позиционирует этот аэропорт как венецианский). Их тоже долгое время держали в неведении о судьбе рейса, а затем предложили перебронировать билеты на отдаленные даты и отказались предоставлять гостиницу и питание. Многие пассажиры рейса до сих пор остаются в Италии. Похожая картина наблюдалась и в ряде других аэропортов.
Как сообщили “Делу” в авиакомпании Wizz Air, в аэропорту Венеции остается 61 пассажир рейса №930 Венеция (Тревизо) – Киев.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”