В Харькове начала работу альтернативная государственной, горячая линия для переселенцев с Луганска и Донецка. Операторами здесь работают люди, которые сами были жителями городов зоны АТО. Про то, как работает колл-центр в репортаже Натальи Белокудри.
Девочка звонит по телефону под микрофоны:
Добрый день, подскажите, пожалуйста, это горячая линия помощи переселенцам?- да. Подскажите, пожалуйста, как можно выбраться в Харьков? Скажите, как вас зовут – Анна.
Это был проверочный звонок от харьковских журналистов на горячую линию для вынужденных переселенцев из Луганской и Донецкой областей. Линия работает уже три недели и за это время волонтеры приняли полторы тысячи звонков от беженцев. Особенность харьковской линии в том, что операторами здесь работают люди, которые сами еще недавно жили в зоне боевых действий. Марина Шарун приехала с сыном и мамой в Харьков из Славянска в мае. За первый день работы оператором ей удалось разместить две семьи из Краматорска и Славянска. Женщина говорит, общаться с земляками бывает трудно, люди не сразу идут на контакт:
Марина Шарун, оператор колл-центра (приехала из Славянска):
Бывает, люди очень агрессивно реагируют, плохо настроены в начале разговора, а потом, мы чуть-чуть пообщаемся я говорю что я из Славянска, они рассказывают о своих проблемах, уже более доверительный разговор, интересуются в каком районе я проживаю. Очень много людей звонят – это Славянск, Краматорск, это переезжают люди и интересуют их вопросы жилья и трудоустройства.
Таких, как Марина в Харьковском колл-центре работает девять человек. Все звонки от переселенцев фиксируются в общей базе и если вопрос надо решать немедленно подключают волонтеров:
Григорий Дубейко, руководитель колл-центра:
Вот если люди говорят, нам негде жить мы на дороге и нам нужно ехать мы ставим срочность и созваниваемся с волонтерами, которые работают по эвакуации. Если переселенцам не удается выехать, обязательно перезванивают нам и мы контролируем то, что как собственно работают эти организации по эвакуации.
Информацию о появлении колл-центра в Харькове распространяют так называемой цыганской почтой среди беженцев. Меценаты, которые помогли организовать работу горячей линии говорят – мы готовы выслушать всех, телефоны не умолкают круглосуточно, но каждого обеспечить жильем и работой не в состоянии:
Всеволод Кожемяко, соучредитель фонда “Мир и порядок”:
Конечно, мы не можем обеспечить всех беженцев и решить их материальные проблемы, но мы призваны координировать их с теми людьми которые готовы их принять, кто готов помогать, мы готовы консультировать, подсказывать.
Кроме помощи переселенцам, операторы колл-центра принимают звонки от людей, которые стали свидетелями противоправных действий в зоне АТО или обладают информацией, угрожающей миру и спокойствию в Харькове и области. Потом эту информацию передадут правоохранительным органам и СБУ.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”