В этом году главные герои автомобильного ретро слета – американские машины. Самый старший из представленных раритетов, приехал из Запорожья. Это “Buick Town Car” – ему 93 года. Американскую легенду “Ford Mustang” представляют сразу три автомобиля 1965, 1969 и 1971 года выпуска. Мустанг 1971 года – пришелся по душе собирателям реквизита из Голивуда. На такой машине ездили Джеймс Бонд, Бэтмен и Стив Маккуин. Культовое авто в Харькове собирала целая команда автомехаников 3, 5 года, все детали привезены из США. Хозяин легенды Артем Бабенко говорит, что случайно приобрел автомобиль у друга, который не знал, что делать с киношным “Мустангом”. Десять лет машина пылилась в гараже:
Артем Бабенко, владелец «Ford Мustang» 1971г.
Изначально я ее купил, она была оранжевая, с очень простым двигателем рядная шестерка, ну так как это мое хобби, захотелось сделать максимально заряженную машину. Получилась машина – 8,5 литров двигатель, 600 лошадиных сил, она очень быстрая, очень мощная ездить на ней очень приятно по нашим дорогам!
На Ретро слете представлены 30 машин американского автопрома. Всего же на фестиваль съехались почти двести участников со всей Украины. Организаторы позаботились об особой расстановке раритетов на экспозиционной площадке.
Дядя Фара, организатор “Харьковского Ретро Слета”
Мы старались разместить на брусчатке, то, что тоже дорожное покрытие старого типа, размещаем автомобили американские, и те машины, которые действительно выглядят «олдово». Более привычные нам автомобили – «Жигули»,москвичи, запорожцы, Волги – 24 мы разместили в круглом сквере, под сенью деревьев и там жеж располагаются мотоциклы.
Одна из уникальных авто, которую впервые впервые демонстрируют в Харькове, – машина для одного пассажира. “ЗІЛ-115” . Это машина из гаража последнего руководителя советской Украины Владимира Щербицкого. Под капотом у нее 315 лошадей уже на то время в машине был встроен кондиционер, установлены стеклоподъемники и автоматическая коробка передач. Владелец правительственной машины говорит, что не знает, сколько сейчас стоит такой автомобиль, он не продается. И еще одна деталь – машину Щербицкого с 1971 года еще ни разу не реставрировали:
Игорь Лащенко, владелец «ЗИЛ-115»
Автомобиль на сегодняшний день он не реставрировался, ничего с ним не делалось – он полностью в заводской комплектации, в заводском исполнении, специально мы не хотим его реставрировать чтобы он остался таким какой он есть,в се вот эти царапинки, сколы, то есть это все его и пока мы ничего не будем делать
Петр Могильников из Днепра представляет еще один диковинный для страны Советов автомобиль, который использовали оперативники КГБ. В отличие от “115 ЗИЛа в 23 “Волге” отреставрировано почти все, но детали оригинальные, даже ткань для чехлов салона куплена с пометкой – 1962 год выпуска. В народе такие машины называли “доганялки” или машины для шпионов. Убежать от нее было невозможно, ведь под капотом – мощнейший восьмицилиндровый двигатель:
Петр Могильников, реставратор ретротехники
Всего по заводским данным таких машин было сделано по спецзаказу 603 штуки. До нас дошло, в Харькове есть, в Киеве и вот эта вот. Для слежки использовали за теми же дипломатами, дипломаты были на таких мощных машинах, наши не могли, а эта машина могла за ними ходить, потом эта машина использовалась в сопровождении.
Чтобы открыть багажник, в котором хранился балласт, надо было знать секрет, который впервые на камеру открывает Петр Могильников:
КГбешники мне этого не забудут! Пойдемте! Смотрите секрет! Все говорим – не открывается, Нужно открыть дверь, ручку тяните! Теперь идите, открывайте!
Владельцы ретротехники радовали посетителей машинами 20 столетия все выходные. Пикантности празднику добавил конкурс “Костюм эпохи” – хозяева машин выезжали в костюмах, которые отвечают году выпуска их автомобилей.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”