Пять, четыре, три, два , один, старт. Именно так начинается для каждого харьковского нового полицейского тест на умение водить машину. Именно этими тестами, как минимум, и отличается программа подготовки харьковских патрульных полицейских от программы подготовки киевских. В столице допуском за руль патрульной машины служило наличие водительских прав. Но практика показала, что этого оказалось недостачно. Столичные стражи правопорядка уже несколько раз оказывались участниками ДТП.
Алексей Беседин, директор раллийной команды “Хадо-Моторспорт”:
Вот именно киевский опыт такой печальный сподвиг нас на то, что мы предложили свои услуги, и нам взаимно предложили, чтобы мы приняли участие в этом процессе. Всё-таки, наверное, мы первые. Вернее, не наверное, а Харьков – первый, который ввел вот такой вот опыт и я уверен, что в Харькове у нас не будет таких проблем, которые возникли при начале патрульной службы.
Воспользовалась рождающаяся харьковская патрульная служба услугами гонщиков харьковской профессиональной раллийной команды “Хадо-Моторспорт”. Это – ведущие украинские автогонщики. Собственно, перед тем, как усадить за руль будущих полицейских, гонщики сами прошли тест, продемонстрировав высший клас пилотирования пока еще милицейской машины. Так проходят любые профессиональные соревнования по автослалому – расставлены фишки и указана конфигурация маршрута, который точно должна проехать машина. Побеждает в соревнованиях тот, кто сделает это наиболее чисто и максимально быстро.
Алексей Беседин, директор раллийной команды “Хадо-Моторспорт”:
Мы сделали им небольшую гоночку. Это самое настоящее соревнование. Это – слалом, который мы очень часто проводим среди автолюбителей. И, вот, они его должны пройти. Но мы не орентируемся на время. А вот такой вот плюс у нас – они должны его абсолютно точно выполнить, не задеть ни одной фишки. Не повредить машину и не задеть ни одного препятствия.
Таким образом, критериями автотестов для будущих полицейских являлись не скорость и точность, а точность и безопасность. Кто-то на трассе слалома, проложенной в университете внутренних дел, выглядел более предпочтительно, кто-то менее. Но опыт и навыки приобрели все.
Павел Гармаш, будущий патрульный полицейский:
Ну это нетрудно, я должен вам сказать. Тот, кто имеет хоть какой-то навык вождения, может свободно пройти сегодняшние тесты. Здесь всё просто – нужно тронуться, развернуться, прехать через фишки и параллельная парковка. То есть то, что делает обычный водитель каждый день, который водит автомобиль.
Юлия Алимова, будущий патрульный полицейский:
Люди, которые регулируют дорожное движение, должны обладать навыками хорошего вождения, правильного. Поэтому я считаю, что это одна из важных самых дисциплин, которые мы изучаем. И, в принципе, это очень нужно и необходимо для нас.
В зависимости от того, кто и как сдал тесты в автомобильном слаломе, для будущих патрульных полицейских теперь будет разработана индивидуальная программа по вождению.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”