В горсовете банкротстве коммунального предприятия “Горэлетротранс” называют вполне естественным. Мол, правительство не возвращало долги за перевозку льготников предприятию, само оно давно реорганизовано в несколько самостоятельных учреждений – депо и сервисная организация, поэтому муниципалитету не оставалось ничего другого, как подчиниться закону и начать процедуру банкротства. Тем более никто от этого не пострадает: ни предприятие, которому не принадлежат ни трамваи с троллейбусами, ни помещения, ни работники – там числятся только два человека – директор и заместитель.
Сергей Дульфан, нач. департамента транспорта
На сегодняшний день там есть некие остатки, Которые не эксплуатируются в хозяйственной деятельности предприятия городских электрического транспорта. Банкротство “Горэлектротранс” не влечет за собой проблем с работой самого электротранспорта.
Возможно нет проблем для работы, но имеются значительные минусы для громады. Такие выводы делают в независимом профсоюзе “Горэлетротранса.” По их мнению вся реконструкция предприятия была умышленным доведения его до банкротства. Ведь в свое время “Горэлетротранс” получил немало кредитов. Во-первых речь идет о львовских троллейбусах, за которые власть так и не расплатилась. Долгое время директор фирмы поставщика Анатолий Свидзинский угрожал забрать машины, но впоследствии договорился с харьковской мэрией. На каких условиях для громады – неизвестно. На телефонные звонки он не отвечает. Во-вторых, говорят в профсоюзе, “Горэлетротранс” должен был банкам почти 60 миллионов гривен. И с этой точки зрения не факт, что реструктуризация и банкротство предприятия пройдет незаметно для городского электротранспорта и его пассажиров.
Анатолий Родзянский, представитель независимого профсоюза “Горэлетротранса”
Все эти кредиты ни были обеспечены залоговым имуществом. Насколько мне известно, залоговое имущество было депо, помещения, теперь под видом не выплаты кредитов эти депо. Эти помещения отходят в коммерческие структуры, контролируемые частными лицами. Теперь эти же депо, которые размещались на базе своих помещений, будут эти территории и эти помещения брать в аренду, теперь уже в частника. То есть в стоимости проезда появится еще одна составляющая – арендная плата!
Кроме этого, подчеркивает Родзянский, от банкротства пострадают не только директор и заместитель, которые только там и работают, по данным Дульфана. В независимом профсоюзе утверждают: около 200 экс-работников предприятия, которые были незаконно уволены, до сих пор имеют финансовые претензии к предприятию. Которые, после его ликвидации, будет некому предъявлять.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”