Программой реконструкции дорожной инфраструктуры на 2017 год предусмотрен один миллиард 147 миллионов гривен, которые направят на ремонт автопутей. 650 миллионов за счет перевыполнения плана таможенных платежей выделяется из областного бюджета, чуть меньше полумиллиарда дает государство. На сессии облсовета депутаты должны были утвердить перечень участков, на реконструкцию которых и будут направлены деньги. Но вот тут и начались споры. В проекте, созданном в Департаменте ЖКХ облгосадминистрации и Службе автомобильных дорог Харькова приоритетными были определены такие направления как Киев-Харьков-Довжанский, сумская трасса, направление Мерефа-Змиев; отдельные участки Богодухов-Валки-Нова Водолага, Приколотное-Великий Бурлук- Двуречна, Мерефа-Лозовая-Павлоград, Харков-Змев-Балаклея и Лозовая-Близнюки-Барвенково, а также подъезды к отдельным селам и практически ко всем приграничным пунктам пропуска, которые находятся в регионе. При этом часть дорог, которые, по словам депутатов, уже давно превратились в направления, остались на потом. А там где работы ведутся, это больше напоминает освоение средств, чем реальные ремонт, говорят избранники.
Андрей Шевчук, депутат облсовета
Двадцать миллионов потратить на подъезд к селу, в то время как можно это потратить на Богодухов или то же Мелове, вы давно туда ездили?! И сотни других дорог. Вы понимаете, то состояние дорог, которое у нас, за него не просто увольняют, а и наказывают.
Игорь Нестеров, депутат облсовета
Хочется понять, по какому принципу вы составляли этот список? В какой постанове президента, а вы говорили, что ориентировались на постанову президента, вам порекомендовали ни копейки не потратить на Лозовской район, не считая трассы Мерефа-Лозовая, где 82 населенных пункта 342 километра дорог,
Дмитрий Мягкий, депутат облсовета
Мост, который ведет в Башкировку, его сделали ямочный ремонт, через неделю машина снимает полностью покрытие и делает капитальный ремонт этого участка дороги, кто должен отвечать за пустотратство бюджетных средств?!
Начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец, который держал ответ перед всеми депутатами за ремонт дорог, согласился с тем, что они не могут охватить все направления, но попросил не критиковать дорожников за стиль работы. Мол, далеко не все в курсе технологий, которые сейчас применяются.
Евгений Зражевец, Начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области
Прежде, чем положить сплошной слой асфальтобетона, те ямы, которые есть их необходимо ликвидировать. Затем необходимо спрофилировать это покрытие и лишь потом, когда будет спрофилировано это покрытие, лишь потом уложить новый слой.
Кроме того, Зражевец отметил, что они просто не успевают иногда ремонтировать трассы, которые разбиваются большегрузными автомобилями. Которые, в частности, перевозят зерно. По словам докладчика, машины идут переполненными, а контроль этого больше похож на фикцию, так как у них нет ни полномочий останавливать транспорт, ни достаточного количества весовых комплексов, чтобы оснастить ими основные аграрные направления.
Антон Новиков, депутат облсовета
На балансе службы есть такой весовой комплекс, который вместе с инспекцией можно использовать и вести контроль за перегруженными автомобилями!
Евгений Зражевец, Начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области
Мы исправно выставляем на линию этот весовой комплекс, но КПД этого комплекса ноль, потому что на сегодняшний день утверждены четыре площадки, вокруг которых объезжают все большегрузные автомобили.
Зражавец сообщил, что они готовы выставить больше постов, вот только чтобы оснастить их – опять же нужны средства. За что и получил новый упрек от депутатов, которые отметили, что он не поднимал этот вопрос. Избранники поначалу предложили отложить принятие программы до внесения в нее правок – перечня тех участков, о которых говорили на сессии. Но, в конце концов, все же поддались на уговоры, и проголосовали за первоначальный список, чтобы не задерживать летние ремонты.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”