Будут ли “Хюндаи” ездить этой зимой?

Мы едем и тут он плавно останавливается, и свет выключается. Хюндай поломался, у него есть замечательное свойство – он если не едет, отопления нет, света тоже нет, было очень холодно.

Примерно так начинаются рассказы пассажиров, которые приобрели несчастливый билет на Хюндай. До места назначения скоростной поезд “Интерсити” уже привычно приезжает при помощи старенького локомотива. Сочетание высоких технологий с отечественным опытом успели заснять на видео очевидцы. Без нецензурной лексики случайные операторы на это смотреть не смогли. Спасательный локомотив Александр вместе с другими пассажирами ждал в поле два часа. На выходных парень возвращался из Австралии, по дороге из Киева в Харьков застрял перед Люботином.
Александр Козлов:
У многих началась паника, многие пошли пешком, а поломался он на станции «Совнаркомовская», 5 км до Люботина, многие вызвали такси, местные таксисты пошли сразу в расход, при чем они цену заломали 500 гривен. Мы стояли ждали пока не приехал дизельный локомотив из ЮЖД и не подцепил нас, там говорят что починили, но ничего не починили, локомотивом тащили.

Вместо одиннадцатой часа ночи, как указано в расписании, поезд прибыл на южный вокзал лишь в половине второго. Никаких извинений, а тем более компенсации пассажиры так и не дождались.
Александр Козлов:
Я хотел бы обратиться, но я не питаю иллюзий, я знаю как это у нас делается, ЮЖД монополист, ничего сказать нельзя. Вообще за такие дела по большому счету не то что в Австралии, в Европе, министр транспорта в отставку бы подал. Купит поезда, которые не способны выдержать климат данной страны, вложить в это кучу денег, при том что были поезда, которые вполне с этим справлялись, купите больше поездов, отремонтируйте старые, я просто не акклиматизировался, нужно вернуться к реалиям.

Журналист Игорь Николаев хотел проехаться другим скоростным поездом компании. Из Харькова в Славянская он собирался ехать на Шкоде, однако вместо двухэтажного импортного поезда на перрон подали отечественные вагоны. Сюрприз ждал на парня и на обратном пути, на этот раз даже мест для всех не нашлось.
Игорь Николаев, журналист:
Я спрашиваю у проводника, что это за поезд, она сказала, что Шкода сломалась и по морозам они не ездят. Зашел я в этот поезд, а там полно: сесть негде, мест нет. В ряд люди стоят. Нам сказали: идите дальше по вагону, ищите себе место, нас человек сто начало идти по вагону, в итоге нашлось место в последнем 9 вагоне, это был холодной вагон страшно, люди сидели в куртках в шапках 2 часа, пока доехали до Харькова.

Больше недели чуть ли не ежедневных поломок – их ругают на форумах и начинают сочинять анекдоты, Европейский банк реконструкции и развития называет инвестиционным провалом года, а антимонопольный комитет берется проверить стоимость билетов. «Укрзализныця», скоростная железнодорожная компания и министерство инфраструктуры при этом молчат. Первыми за неудобства вызванные украинским пассажирам извинились корейцы, Компания Hyunday в официальном письме поясняет: неисправности вызваны сложными погодными условиями, обещают все исправить и подготовить поезда к зиме. После извиняется и экс-министр инфраструктуры, который и приобрел теплолюбивые поезда. Поломки называет техническим недоразумением, за это, говорит, ему стыдно. Интересно, что по словам Колесникова, пассажирам были компенсированы финансовые потери.
Борис Колесников, экс-министр инфраструктуры:
Пользуясь возможностью, хочу попросить прощения у всех пассажиров, которые пострадали, опоздали из-за поломок скоростных поездов. Хотя железная дорога компенсировала финансовые потери за билеты. Но, конечно, горожанам от этого не легче.

Компенсацию за проезд в поезде низшего класса Игорь должен был получить, предоставив в кассу свой билет, с вот такой пометкой, сделанной от руки проводником. Однако на кассе недовольного пассажира разочаровали еще раз.
Игорь Николаев, журналист:
Она говорит: только что пришла телеграмма, чтобы людям деньги не возвращали за то, что они ехали в низшем классе.

От пятидесяти градусов мороза до пятидесяти тепла – таков диапазон температуры, при которой железнодорожный транспорт должен оставаться работоспособным, рассказывают в академии железнодорожного транспорта. Почему импортные поезда замерзают в дороге доктор технических наук Яков Щербак может лишь предполагать, мол харьковские специалисты в тестировании Хюндаев участия не принимали. По его словам, замерзать могут как наружные системы, так и сам бортовой компьютер.
Яков Щербак, зав. кафедрой автоматизированных систем и электрического транспорта:
Элементная база — электронная, а каждая микросхема или нагревательный прибор рассчитан на определенный диапазон температуры, это должно быть предусмотрено. Микропроцессорные системы, бортовой компьютер есть – это тоже уровень, если раньше привыкли ломиком работать, молотком, ключом, а здесь уже философия совсем другой уровень.

Кроме того льдом покрываются и контактные сети.
Яков Щербак, зав. кафедрой автоматизированных систем и электрического транспорта:
Это явление известное, тем более, что у нас в Украине есть зоны, где появление ледяной корки на контактном проводе. И есть специальные системы, которые борются с этим, разные методы применяются. Почему с Хюндаем хуже, на мой взгляд, потому что у него пантограф более легкий, эта проблема существовала и у нас, чревато выходом из строя самого пантографа, токосъемника и контактного провода. Потом скоростные поезда характеризуются большим потреблением тока, чтоб развить мощность для получения скорости. А дело в том, что растет сопротивление, ледяная корочка между проводом и токосъемником, либо там вообще контакта нет, либо плохой контакт.

Закалить “корейцев” и адаптировать их под украинские климатические условия возможно, говорит Щербак. Однако добавляет – лучше вложить деньги в отечественное производство, мол и специалистов и возможностей в стране достаточно, было бы финансирование. Между тем, по словам Колесникова исправить все неполадки южно-корейским специалистам удастся за две-три недели. Впрочем, пассажиры, которым уже пришлось померзнуть в скоростном поезде, ездить на нем не собираются как минимум до лета.
Александр Козлов:
Я поеду на чем угодно, кроме Хюндай, я согласен даже на автобус, все хватит, я уже в поле постоял, красоты посмотрел.

Игорь Николаев, журналист:
Пока зима, я буду стараться на этих поездах не ездить.
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше