О буллинге в Харькове начали говорить месяц назад, когда в 151 школе ученицу оставили без торта, потому что ее родители не сдавали деньги в фонд класса. Из-за этого досадного случая из школы уволили учительницу, которая публично унизила девочку, а классная руководительница ушла по собственному желанию. Это событие получило такую огласку, что вокруг организовалась инициативная группа из успешных людей, которые сами когда-то пережили травлю. Они в разных школах города делились своим опытом и воодушевляли детей говорить об этой проблеме. Специалисты пошли дальше и провели мастер-класс для детей, психологов и родителей под названием «Буллинг симптом реальности», где обсуждали профилактику буллинга и его решения.
Татьяна Балан, руководитель проекта «Буллинг симптом реальности»:
В течение трех месяцев команда психологов посещала школы, создавала мастер-классы для того, чтобы провести некое исследования и узнать, знают ли те дети про ситуацию с гневом, какие существуют способы выхода из этих непростых трудных ситуаций.
Исследование показало, что дети раньше не проговаривали свои проблемы и не знали к кому обращаться, если попали в ситуацию, когда против них становился весь класс. Для того, чтобы ребенок развивался в школе, он должен чувствовать себя в безопасности. В зоне риска находятся подростки – говорит школьный психолог.
Нина Печерская, практический психолог ХСШ №66:
А вот четыре года с 12 по 16 лет – это актуальный такой возраст в который необходимо отслеживать и контролировать. Не так выглядит, не так одевается, не так общается, зажатый, не умеет общаться с другими – любая проблема может вызвать буллинг.
И существует еще один вид буллинга в образовательной среде, который умалчивается – по отношению к учителям. Специалисты утверждают, что если ребенок попадает в ситуацию травли, то на его сторону становятся родители, администрация школы. А вот учителя остаются один на один с этой проблемой.
Ирина Щелкунова, практический психолог:
Если не каждый первый, то каждый второй учитель испытывает буллинг по отношению к себе как со стороны детей, так и стороны родителей. Учителя чуть ли не после каждого урока приходять ко мне с жалобами о том, что класс сорвал урок, один-два-три человека в классе и срывают его постоянно.
По завершению мастер-классов будут созданы брошюры, как поступать в ситуации буллинга, которые передали в учебные заведения города.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”