Пробыв полгода в донецком “Шахтере”, Марко Девич вернулся в харьковский “Металлист”. Полгода назад Девич объяснял, почему променял Харьков, где его боготворили болельщики, на Донецк.
Ниже фрагмент интервью Девича полугодичной давности изданию “Спорт-Экспресс в Украине” и сюжет программы “Профутбол” о переходе Девича из “Металлиста” в “Шахтер”. В сюжете Александр Ярославский рассказывает, что лично в его сердце “Металлист” – это навсегда. А у Девича, наверное, не так.
По иронии судьбы спустя полгода Ярославский продал “Металлист”, а Девич вернулся в Харьков.
Итак, сначала Девич полугодичной давности объясняет, почему он ушел из “Металлиста” в “Шахтер”, хотя мог оказаться и в киевском “Динамо”.
– Как у вас возник вариант с переездом в Донецк?
– «Шахтер» вышел на меня после окончания чемпионата страны, когда я находился в расположении сборной в Турции. До этого был интерес со стороны киевского «Динамо», но как только возник вариант с горняками, проблема выбора перестала быть актуальной.
– Гендиректор «Шахтера» Сергей Палкин сказал, что донецкий клуб предложил вам точно такие же личные условия, что и «Динамо». Почему тогда отдали предпочтение Донецку?
– Условия в самом деле оказались почти такими же… Скажу так: я с уважением отношусь к «Динамо», это один из лучших клубов Восточной Европы, но я посчитал, что для меня будет лучше играть в «Шахтере». Уверен, я принял правильное решение.
– Правда ли, что посредником в переговорах выступил ваш друг Дарио Срна?
– Да. Он позвонил и сказал, что горняки серьезно во мне заинтересованы и что мне должен позвонить Палкин. Мы с ним поговорили – и я практически сразу ответил согласием. Для меня переход в «Шахтер» – шаг вперед. Это награда за труд на протяжении всей карьеры.
– После шести лет в Харькове сложно было отважиться на переход?
– Конечно, это было не самое легкое решение. В первую очередь, из-за болельщиков «Металлиста», которых я очень уважаю. Вы знаете, как тепло ко мне относились фаны в Харькове. Очень жалею, что не смог попрощаться с ними на поле. Но, зная себя, понимаю, что сделать это было бы очень непросто – я попросту не сдержал бы слез. Мой переход в «Шахтер» не отразится на отношении к харьковским болельщикам. Я их любил, люблю и буду любить. Они навсегда останутся в моем сердце.
– В «Металлисте» к вашему уходу отнеслись довольно прохладно?
– Скажу так: «Шахтер» меня больше хотел пригласить, чем «Металлист» – удержать. Сейчас все говорят, что я ухожу, потому что у меня была опция в контракте. В клубе всю ответственность за переход перевели на меня. Но спросите: почему эта опция появилась в контракте? Все началось с того, что прошлой зимой меня отправили в дубль всего лишь за то, что я захотел такую зарплату, как у латиноамериканских игроков. В общем, не думаю, что меня удержали бы в «Металлисте», даже если бы этой опции не было.
– Как прошло расставание с клубом?
– При прощании я всем пожал руку. Позвонил директору, главному тренеру, президенту и пожелал удачи. Я не держу обиду ни на кого, и надеюсь, что на меня никто не обижается. Желаю «Металлисту» всего самого лучшего. Без этой команды я бы никогда не стал тем, кем являюсь сейчас.
– В чем главная мотивация вашего перехода?
– Наверное, многие думают, что деньги. Но это не так! Конечно же, каждый игрок хочет хорошо зарабатывать, но кроме денег есть еще и желание выигрывать трофеи, играть на самом высоком уровне. Для меня самая большая мотивация – играть в Лиге чемпионов. Мне скоро 29 – и я хочу попробовать свои силы в самом сильном турнире Европы. Хочу выиграть чемпионат, поднять над головой Кубок и Суперкубок. Уверен, что когда-то эти трофеи выиграет и «Металлист». Но дождался бы ли я этого? Кроме того, после шести лет в Харькове мне захотелось сменить обстановку, попробовать что-то новое…
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”