Спортивный директор харьковского “Металлиста” Евгений Красников раскрыл некоторые секреты селекционной политики клуба и взаимоотношений с новым владельцем “Металлиста”.
В футбольных кругах спортивный директор “Металлиста” Евгений Красников имеет репутацию одного из наиболее компетентных специалистов в сфере селекции, подбора и комплектования команды: вспомнить хотя бы один громкий трансферный провал харьковчан, в отличие от действий конкурентов – дело фактически невозможное. Учитывая открытое трансферное окно и изменения в лагере “Металлиста”, обстоятельная беседа с господином Красниковым была как никогда кстати и, забегая вперед, содержательной.
– Когда в “Металлисте” окончательно вырисовался курс на комплектацию передней линии латиноамериканцами? Согласитесь, что в этом пытались подражать “Шахтеру”?
– Дончане, конечно, флагман украинского футбола, но у нас свой путь. Обратите внимание, что “Шахтер” делал ставку на бразильцев, а мы, в свою очередь, изначально отдавали предпочтение аргентинцам.
– Это был сознательный выбор?
– Однозначно. Уже позже начали привлекать и бразильцев: образовали некий микс.
– Каждый футболист – это особая история, но в чем тогда разница между обычным бразильцем и аргентинцем?
– Основное отличие – в исполнении оборонительных функций. Бразильцы, наверное, где-то изящнее действуют в атаке, но одновременно с меньшим энтузиазмом работают на оборону. У Луческу большинство бразильцев приходят довольно сырыми в этом плане, но с годами приучаются к командному взаимодействию.
– Какие переговоры были самыми сложными за время вашей работы в “Металлисте”?
– Сложно было с Себастьяном Бланко: в те времена он подавал огромные надежды, за ним настоящая очередь выстраивалась. Там еще такой интересный момент: у нас был с ним, как тогда казалось, решающий разговор, и он отказался. Я проинформировал Ярославского, он сразу связался с Бланко, а уже после этого “оперативного вмешательства” тот согласился.
– Насколько Себастьян раскрылся в Харькове?
– Наименьше из латиноамериканцев, которых мы приглашали. Были и объективные факторы: парень год из-за травмы пропустил. Того Бланко, который был в Аргентине, мы пока видели лишь эпизодически.
– А были такие футболисты, которые не согласились на приглашение “Металлиста”, а ныне выросли до уровня звезд мирового масштаба?
– Мы неоднократно делали конкретные предложения Радамелю Фалькао и Хавьеру Пасторе – они тогда выступали за “Ривер Плейт” и “Уракан” соответственно. Но, получали категорический отказ.
– А какие козыри вы обычно применяете, приглашая тех или иных футболистов? Лиги чемпионов пока нет, зарплатная ведомость – далеко не самая большая в Украине, а Харьков, при всем уважении, вряд ли является привлекательным городом для иностранцев.
– Прежде всего, это тот бренд, что мы создали в Харькове. Так, “Металлист” – это бренд, это команда, которая успешно выступает в Лиге Европы, ведет борьбу за Лигу чемпионов. В Латинской Америке имеем хорошую репутацию, но все равно далеко не все футболисты, которые попадают в наш список желаемых приобретений, соглашаются: сами прекрасно понимаете, климатические условия, не топовый чемпионат.
– Вы и Мирон Маркевич неоднократно подчеркивали, что потенциальный новобранец “Металлиста” должен органично вписаться и в командный микроклимат. Как отслеживаете поведение условного аргентинца? Местные информаторы, отзывы в прессе?
– Если не знаем человеческих качеств, то контракт подписывать не будем. Помогают, конечно, местные селекционеры, которые сотрудничают с нами, плюс личные беседы.
– Были те, кого забраковали именно из-за характера?
– Конечно, но, если можно, без фамилий.
– Какой видите роль агентов? Добро или зло?
– Вообще, считаю, что агенты помогают, если они, конечно, не работают по принципу “quick money”, то есть – быстрые деньги. Мы работаем с проверенными людьми: Андреем Билейчуком, Алексеем Люндовским. У Тайсона, например, замечательный агент – человек почти все время жил в Харькове, помогал парню ассимилироваться.
– Хосе Сосу после “Баварии” и “Наполи” было, пожалуй, очень сложно уговорить?
– Сложности, безусловно, были, но некоторые нюансы сыграли в нашу пользу. Нам очень повезло, что удалось приобрести футболиста такого ранга.
– После подписания нового контракта разговоры о Сосе и “Атлетико” не актуальны?
– Для них особенно-то и почвы не было. “Атлетико” заинтересованность проявлял, но все как-то вокруг да около – конкретного предложения не поступало. Добавлю, что и отпускать Сосу мы точно не собирались.
-А вообще, “Металлист” будет удерживать футболиста, если тот захочет уйти?
– Стоит учитывать такие моменты, как сумма отступных в контракте и наши личные цели. Возьмем, например, ситуацию с Тайсоном. Новый владелец отпускать его не хотел, но в ходе личной беседы Тайсон дал понять, что хочет попробовать себя на новом уровне. Мы не возражали.
– Предложение по Тайсону от “Челси” – миф или реальность?
– Реальность. Александр Владленович с Романом Абрамовичем действительно вели переговоры, но итог вам хорошо известен.
– Одна из ключевых тем – рынок отечественный. Как-то слышал тезис от руководства “Металлиста”, суть которого сводилась к тому, что ваш клуб не будет переплачивать за украинцев. Подобная идеология существует и сейчас?
– У нас сформировалось мнение, что цены на “отечественный продукт” очень и очень завышены. Если взять одинакового по уровню бразильца и украинца, то их стоимость будет отличаться в разы. Мы, в свою очередь, отталкиваемся от игровых качеств, а не от паспорта.
– “Не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней” – эта мудрость к вопросу с лимитом разве неуместна?
– Ну, мы перманентно ищем украинцев…
– Все-таки хотелось бы конкретизировать: новое руководство намерено прекратить “дышать в спину “Шахтеру” и “Динамо”, но, очевидно, для этого следует конкурировать с ними на равных за украинцев. По крайней мере, пока будет лимит …
– Вы мне скажите, за кого конкурировать? За Селина?
– С Селиным историю знаю, а вот, например, интересовался ли “Металлист” Безусом?
– На его позицию у нас есть достаточно исполнителей: и Клейтон Хавьер, а сейчас еще и Жажа. Нам было бы уместно приобрести квалифицированного футболиста в опорную зону или на позицию крайнего защитника. Скажу так: был единственный игрок с украинским паспортом, которого мы хотели приобрести – Евгений Коноплянка. В свое время Александр Владленович давал 15 миллионов евро “Днепру”, но они продавать Евгения отказались.
– А почему “Металлист”, в отличие от “Шахтера” и “Динамо”, не пытается переманить таланты из Запорожья?
– А кого оттуда брать? Назовите хотя бы одного футболиста, кто перешел из “Металлурга” к грандам и стал там стабильным игроком основы?
– Максим Коваль, например, тот же Тарас Степаненко также в когорте приближенных к основе.
– Степаненко в этой когорте уже несколько лет. Я не говорю, что он плохой или хороший, но …
– По крайней мере он футболист ротации, а, учитывая лимит, подобные исполнители точно не помешают. Разве нет?
– Ну, для ротации у нас есть собственные футболисты достаточного уровня.
– Планируете украинизировать легионеров, учитывая опыт с Эдмаром и Девичем?
– Нет, таких планов нет.
– Тему настоящего времени хочу начать с возвращения Жажи Коэльо. Верите в то, что он все переосмыслил?
– А он и не был таким проблемным, как его описывают! Жажа имел желание вернуться назад после не очень удачного периода в Эмиратах. Учитывая его возраст и стремление играть, этот переход должен стать однозначным усилением.
– Возвращение Девича сейчас рассматривается?
– Девич только перешел в “Шахтер”, он до сих пор полон желания стать игроком основы, поиграть в Лиге чемпионов, обзавестись трофеями. Мы, может, и не против, чтобы Марко выступал у нас, но пока об этом речь не идет, хотя я и не исключаю подобный вариант.
– Веллитон в сферу интересов не входит?
– Нет, его кандидатуру уже не рассматриваем.
– Возвращаясь к теме изменений, которые произошли в “Металлисте” накануне новогодних праздников. Чувствовали тревогу, узнав о грядущих пертурбации?
– Тревога в такие моменты всегда есть, но сначала ее развеял Ярославский, сказав, что передает клуб в надежные руки, а после встречи с новым владельцем мы убедились в этом сами.
– Топ-менеджмент клуба, тренерский штаб остаются неизменными?
– Да. Мы встретились, а нам сказали: “Работайте”.
– Этой зимой вы действительно можете потратить значительные средства: говорили о деньгах, полученных от продажи Тайсона, плюс десять миллионов?
– Потратить можем, если президент так сказал, но следует еще определить, на кого тратить. Есть определенные задумки, но без имен, как понимаете.
– Насколько новый владелец углубляется в футбольную кухню?
– Вы, наверное, этот вопрос ему и адресуйте.
– Я бы с удовольствием, но господин Курченко личность весьма закрытая: найти его фотографию проблематично, не говоря уже об интервью …
– Ну, если он закрыт, то его раскрывать я точно не буду.
Источник: ФК “Металлист”
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”