Несколько минут – и счет на банковской карте обнулен. Мошенники пользуются доверчивостью граждан и снимают с их карточек все средства. Истории, которые рассказывают пострадавшие, написаны как под копирку – после задушевной беседы с фальшивым сотрудником банка с кредитной карты исчезают деньги. В Приват – банке говорят – они постоянно предупреждают своих клиентов, но постоянно находятся те, кто попадается на удочку мошенников. Татьяне позвонили якобы из службы безопасности банка и предупредили об изменении кредитного лимита. То, что звонившая назвала конкретную сумму, кодовое слово и обратилась к Татьяне по имени и отчеству, мгновенно сбило женщину с толку.
Татьяна, пострадавшая
Я сразу не сообразила в чем дело, они сказали, что сейчас придет смс вам, вы его активируйте, и через пару минут пришла смс с номера Приват- банка, с того номера, когда я оплачивала с кредитной карты приходил баланс счета – сколько снято и сколько осталось… С этого номера пришел набор цифр, я нажала, они поблагодарили, сказали операция прошла успешно и через несколько минут пришло с Приват-банка, с того же номера, что баланс карты обнулен и снят кредитный минимум – у меня он был 6 тысяч гривен.
Татьяна обратилась в милицию и службу безопасности банка, деньги правда после написания заявлений таким же волшебным образом на счет не вернулись и теперь маме двоих маленьких детей предстоит погасить этот кредит.
Татьяна, пострадавшая
Предположительно, мне сказали в Приват-банке, что на территории Луганска и Донецка могли остаться сотрудники банка, которые имеют доступ к базе и занимаются сейчас такими мошенническими делами и снимают суммы от 3 до 30 тысяч. Я писала заявление – говорят, вчера 30 тысяч так сняли.
В Приват – банке эту версию опровергают. Говорят, разбираться, откуда у мошенников могут быть личные данные клиентов, должна милиция.
Олег Калашников, руководитель регионального пресс-офиса “Приват-Банка”
Часто подозревают в мошеннических действиях сотрудников банков. Приват-банк с нетерпимостью относится к таким вещам. У нас есть программа специальная – если кто-то из клиентов заподозрил в мошеннических действиях сотрудника банка, он может позвонить по номеру 3700, сообщить и если подтвердятся эти данные, этот клиент может даже получить вознаграждение.
По аналогичной схеме с кредитных карт двух пенсионеров из Коломака сняли в общей сумме 27 тысяч гривен. На номер супруга Евгении Георгиевны позвонили, женщина представилась сотрудницей службы безопасности банка, назвала фамилию, имя и отчество и ее и супруга, часть номера карточки мужа и рассказала пенсионерке страшную историю о том, что неизвестные прямо сейчас снимают с ее карты деньги. Женщина согласилась закрыть кредитку, тем более что они с мужем уже собирались это сделать.
Евгения Пизюн, пострадавшая
А кредитка была погашена полностью, 13 февраля мы ее погасили – дети помогли, продали поросенка – и решили закрыть полностью. И вдруг 17 числа такое… Она, видать, почувствовала, что мы разволновались… Вы хотите закрыть кредитку? Она говорит, сейчас вам придет смска и вы мне ее прочитаете. Ну откуда я могла знать… Пришла смска и я прочитала ей, а там внизу было написано “никому не говорите этот код”. Ну я же не знала, мы люди далекие от этих банковских дел.
Две карты – и две суммы – 12 и 15 тысяч гривен испарились. Сегодня Евгения Георгиевна вместе с дочерью приехала в Харьков писать заявления – в банк и в милицию. В Привате же в очередной раз напоминают – их сотрудникам запрещено общаться с клиентами по поводу любых личных данных в телефонном режиме. Максимум, что могут сделать их сотрудники, пригласить клиента для проведения каких-либо операций в банк.
Олег Калашников, руководитель регионального пресс-офиса “Приват-Банка”
Если кто-то звонит и представляется клиентом банка – службой безопасности, менеджером, директором – и начинает спрашивать секретный номер, код, дату рождения – это значит это мошенники. Сотрудник банка не звонит по телефону и не спрашивает такую информацию.
По данным областной милиции, с начала года было зарегистрировано всего два факта мошенничества с банковскими картами харьковчан. И по этим заявлениям, утверждают в пресс-службе ГУМВДУ Харьковской области, у оперативных служб уже есть некоторые наработки.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”