«Горэлектротранс» остался без диспетчеров и слесарей: работников сократят

«Он говорит: передайте им, как я вам говорил, вот на что могут рассчитывать – получать заработную плату за июль-июнь месяц и увольняться!»

На любительском видео пожилые женщины, которые дождались возвращения своего ходока от руководства. Они много лет проработали диспетчерами в «Горэлектротрансе», но в переформатированном предприятии им места не нашлось. Как и слесарям, которые работали в хозяйственном цехе. Почти ста работникам предприятия, говорят в независимом профсоюзе, с лета задолжали зарплату и настойчиво предлагают уволиться по собственному желанию. Предложения, как свидетельствует видеозапись, разбавляют угрозами тюрьмой – чиновники неоднократно обвиняли своих подчиненных в сокрытии выручки.

«Прозвучал конкретный намек, что у него есть информация о том, что диспетчера собирали наличные деньги, и, мол, по этим вопросам мы можем возбудить уголовные дела».

Но увольняться по собственному желанию работники не спешат. Большинству из них осталось несколько лет до пенсии и нового места работы боятся не найти.

Олег Михайлов, юрист: «Увольнение по собственному желанию, это дальше только желание человека, как работать и каким образом трудоустраиваться. Сокращение – это совершенно иная ситуация. Согласно КЗОТ можно претендовать на то, чтобы государство тебя поддержало. Именно так и происходит – центр занятости ставит на специальный учет и в течение двух месяцев выплачивается пособие. Конечно, сокращение – это выгоднее для любого работника».

То, что работники будут именно сокращены, им пообещали, уверяют в профсоюзе. Говорят, что было бы неплохо, если бы руководство соблюло свои обещания и трудоустроило работников «Горэлектротранса» во вновь созданных КП. Но предложенные должности и условия работы были далеки от той работы, которую они выполняли ранее.

Андрей Ильгов, представитель независимого профсоюза «Горэлектротранса»: «Им предложили написать заявление об увольнении, но силами независимого профсоюза «Защита и справедливость» мы сделали так, что людям сейчас выделяют актовый зал, они приходят к 8-ми, сидят там до 17-ти, перерыв полчаса, и к 1 января их будут сокращать, все в соответствие с законом. Им предложили перейти на другую должность, кому-то уборщицей, кому-то еще, но ниже квалификацией».

Кто теперь будет контролировать безопасность и расписание движения трамваев, а также ремонтировать подвижной состав, на предприятии не комментируют. Руководитель «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий на вопрос о сокращении лишь буркнул по телефону: «Никаких комментариев». Директор городского департамента транспорта Сергей Дульфан все звонки сбрасывает, а в пресс-службе мэрии с получением комментария помочь не смогли. В независимом профсоюзе предполагают, что эти функции на себя возьмут коммунальные предприятия посредники – «Харьковпасс» и «Харьковсервис», но кто там будет работать, вопрос остается открытым.

Андрей Ильгов, представитель независимого профсоюза «Горэлектротранс»: «Специалистов таких предприятию будет сложно найти, потому что человек знает как свои 5 пальцев подвижной состав, трамваи, троллейбусы».

А вот исчезновение диспетчеров и закрытие их пунктов уже своеобразно повлияло на работу транспорта, говорят в профсоюзе. Ранее на конечных остановках водители и кондукторы могли хотя бы погреться и сходить в туалет. Теперь в течение 8-часовой смены выкручиваются, кто как может. Хотя люди, чьи маршруты идут через депо, эту информацию не подтверждают.

Виталий, кондуктор: «Для нас, мужчин, как-то проблема не очень, а вот для женщин да. Как-то выкручиваемся, находим ближайшее где-то что-то».

«Туалет открыт, ну как, как так можно, вы что издеваетесь!»

Не подтверждают работники электрического транспорта и информацию профсоюза о текучести кадров среди кондукторов. Правда, давать интервью на эту тему отказываются. Говорят, руководство ругается за общение с журналистами. А вот по данным Ильгова, начальники новообразованных коммунальных депо по интересной схеме работают с контроллерами: разрывают с ними контракт до окончания испытательного срока и таким образом экономят на зарплате работникам за несколько недель. А потом набирают новых. Единственное, кому пока не грозит потеря работы, так это водителям, говорят в профсоюзе. Хотя раньше вроде бы и их планировали сократить в десять раз. Сейчас, говорит Ильгов, восстановления на работе добиваются лишь те водители троллейбусов, которых уволили после акции протеста в августе. Они пытаются доказать незаконность этого решения, но суды до сих пор не начали рассмотрение исков по существу.

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше