В то время, когда магазины на Конном рынке разрушает строительная техника, их владелица Елена Алмазина находится в милиции. Очевидцы утверждают: ее буквально силой вытащили из помещения, которое она защищала собственным телом, мол, законным способом защитить свой бизнес в Харькове теперь просто невозможно. Через некоторое время Алмазину отпускают.
Елена Алмазина, частный предприниматель: «Я приехала утром, мне позвонили, сказали, что у меня выломаны двери, выбиты окна, я приехала, увидела, что действительно – не понятно, кто это сделал, фамилии не говорят, вокруг куча людей, не понятно, кто это сделал, сняли батареи, сорвали крышу на тот момент!»
О сносе магазина на Конном рынке городские руководители сообщили еще три недели назад: мол, частные постройки мешают делать ремонт водопровода, который проходит по территории рынка.
Предпринимателям предложили добровольно снести здания, под давлением представителей горисполкома кое-кто согласился, но Алмазина с несколькими предпринимателями решила отстоять свои права. Говорит: мало того, что у нее есть договор купли-продажи, свидетельство права собственности, техпаспорт БТИ, ходила к мэру на прием вместе с тремя детьми, которых вынуждена кормить без отца, результат – ее бизнес все равно уничтожили.
Геннадий Кернес, мэр города: «То, что касается предпринимательницы, у которой главный аргумент, что у нее есть дети, и ей нужно их кормить, то мы ни в коей мере не против того, чтобы ее дети выросли достойными гражданами нашей страны и получили достойное образование, и достойное детство, но мы не можем быть заложниками в данном случае этого аргумента. Я еще раз говорю – это не подход. Подход – главное к безопасности, и только в рамках действующего законодательства!»
Что именно мэр города называет рамками законодательства, демонстрируют его подчиненные. Юрий Коваленко руководит техникой и фотографирует, чтобы отчитаться о проделанной работе перед вождями. Утверждает: все документы у них есть, но не предоставляет их ни частным предпринимателям, ни журналистам.
Юрий Коваленко, начальник управления экологии Департамента коммунального хозяйства: «Покажите нам решение суда! – Я сейчас должен руководить техникой, вы, по-моему … получили исчерпывающую информацию о решении КЧС, о протесте прокурора, посмотрите видеозапись с сессии горсовета, которая состоялась в ноябре 2011 года. – То есть, решения суда у вас нет! – Есть все решения, все необходимые документы для проведения работ есть, они все оформлены в установленном порядке – Покажите их!»
Не мешают уничтожению частной территории и милиционеры, Алмазина просит у них защиты – участковый говорит: разрешительные документы представители горсовета ему предоставили, но среди них также нет решения суда.
Александр Мелешко, участковый инспектор милиции Коминтерновского райотдела: «Данный магазин находится в охранной зоне, и поэтому на время проведения ремонтных работ они имеют полное право, на расстоянии 10 метров не должно быть никакого строения. – Какие документы предоставлены? – Протокол внеочередного заседания городской комиссии. – А есть решение суда? – Это чрезвычайная ситуация, если сейчас прорвет трубу, данный рынок окажется, я не представляю, где. – То есть, решения суда нет! – Нету решения суда».
Постановление комиссии по чрезвычайным ситуациям права на уничтожение частного имущества не предоставляет, констатирует юрист Юрий Аксенов, решение сессии об отмене разрешения на аренду земельных участков, на которое ссылаются городские руководители, также. Разрешение на снос зданий может дать только суд, говорит Аксенов, но на судебную волокиту может уйти больше года, поэтому городские руководители и решили сначала разрушить, а потом судитесь.
Юрий Аксенов, юрист адвокатской конторы «Кортис»: «То, что было сегодня, если не было решения суда о соответствующем сносе, данное мероприятие по сносу было незаконным. Поэтому я бы советовал данной гражданке написать соответствующее заявление в прокуратуру для того, чтобы прокуратура провела проверку и истребовала документы, на основании которых данный снос производился, и после этого я бы рекомендовал ей обращаться в суд, доказать, что были нарушены ее права».
Частным предпринимателям должны возместить стоимость утраченного имущества, настаивает юрист. Алмазина говорит: ее магазин площадью 220 кв. метров эксперты БТИ оценили в 220 тысяч долларов, представители горсовета предложили ей только пятую часть – выплатить за нее кредит в размере 40 тысяч долларов, который женщина брала на ведение бизнеса. Не согласились на такие мизерные выплаты еще несколько предпринимателей. Теперь, говорят, ждут своей очереди. Евгения Сомова жалуется: на месте их магазинов в скором времени появятся металлические киоски, руководители рынка предложили им брать их в аренду.
Евгения Сомова, частный предприниматель: «20 тысяч долларов они просят за металлический киоск размером 3 на 4, это так они оценивают свою собственность, именно МАФы, нашу собственность – здания капитальные, зарегистрированные в БТИ, имеющие полный правовой статус государственный, определенный законом нашего государства, оценили стоимостью в 1/10 – максимум в 1/6».
Бизнесмены решили: выход один – объединяться и уже готовят заявления в прокуратуру и суд. Говорят: будут бороться до последнего, мол, терять им уже нечего.
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”