Обычный поход в ближайший к дому супермаркет закончился скандалом. При покупке зелени в овощном отделе Константин обратил внимание – ценник на товаре один, а при взвешивании аппарат выбил совсем другую цифру – гораздо выше. Константин обратился к администратору.
Константин
Разница была большая – 30 процентов. На ценнике было 70 гривен, на стикере – т.е. это фискальный практически документ – цена была 99 гривен. Администратор ничего не говоря убрала с прилавка товар, на мои возражения и просьбы отпустить товар по той цене, которая указана на ценнике – она отказала.
Жалобную книгу, говорит Константин, ему также не предоставили. Все закончилось вызовом наряда милиции. Однако заявлением в милицию Константин не ограничился – написал еще в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Изучив ситуацию, там заявили – если все факты, изложенные в заявлении, правда, то да – имеет место ущемление покупателя в правах. Нарушена в данном случае инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления.
Ольга Борзенко, гл. специалист Инспекции по вопросам защиты прав потребителей
Мы принимаем заявление, отправляем в вышестоящие инстанции на проведение узгоды для позаплановой проверки. После того, как приходит згода – выходим на проведение проверки, разбираем вопрос, указанный в жалобе и предпринимаем штрафные санкции.
Говорят, случай этот не единичен – несоответствие ценника и суммы на кассе не редкость для многих магазинов. Но в подобной ситуации мало кто из покупателей решается пойти дальше спора с администратором. Где-то незначительная сумма, кто-то может просто не сразу обратить внимание. В супермаркете, где произошел конфликт, от комментариев не отказываются. Произошедшее объясняют человеческим фактором – якобы, во время переоценки товаров, их сотрудники просто не успели поменять ценники. Говорят – внутреннее расследование провели, виновных – наказали.
Анна Луганская, ведущий специалист по маркетингу сети “Дигма”
Проведена была разъяснительная работа с сотрудниками компании, управляющий и сотрудники прошли внеплановую аттестацию, согласно стандартов работы компании с покупателями. Покупатель имеет право купить товар по той цене, которая указана на ценнике. Это отражено в наших правилах работы с покупателем и стандартах.
Говорят, администратор, которая повела себя с покупателем, мягко говоря, некорректно, у них уже не работает. Подобные ситуации нередки в супермаркетах, где люди обычно делают большие закупки и не проверяют все позиции по чеку. Не смотря на, казалось бы, незначительную для магазина сумму штрафа – максимум 170 гривен – в инспекции по защите прав потребителей советуют не лениться – и сообщать о каждом подобном факте. Еще один вариант – отстаивать свои права в суде.
Ольга Борзенко, гл. специалист Инспекции по вопросам защиты прав потребителей
Тем более по нашему законодательству обращение в суд для потребителя бесплатно, и также в суде он может добиваться моральной и материальной компенсации.
Константин
Нужно отстаивать свои права. Если мы будем молчать, то в дальнейшем нас будут наклонять, склонять и заставлять выполнять чужую волю. Все-таки мы строим правовое государство.
Константин планирует дождаться результатов проверки супермаркета инспекцией по защите прав потребителей и уже после этого собирается обращаться в суд.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”