Более 90% бензина на небрендовых АЗС является спиртосодержащим фальсификатом. Таковы результаты исследование качества топлива на АЗС несетевых операторов в Крыму, Киеве, Донецкой и Харьковской областях, проведенного общественным движением AutoVisio при поддержке консалтинговой группы А-95, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Как сообщили в А-95, проверкам подвергся бензин марки А-95. Результаты исследования показали, что в среднем 80% проб не соответствовали продаваемым маркам.
В частности, в Донецке были забракованы 70% образцов, в Харькове – 80%. Рекордное число нарушений выявлено в Крыму и в Киеве – девять проб из десяти имели отклонения от действующих стандартов.
По итогам исследования были выделены три антирекорда. В Соломенском районе Киева был обнаружен образец топлива, имевший отклонения семи параметров из десяти, по которым проводились анализы. Это топливо также получило “золото” по содержанию этанола и “серебро” по бензолу – 27,86% (предельно допустимая доля – 5%).
Также первенство по антикачеству бензина удерживает Харьков. На одной из главных артерий города, проспекте Академика Павлова, было обнаружено топливо, доля бензола в котором превышала предельно допустимую норму почти в 11 раз (54%), а содержание серы – почти в 80 раз (3,9%). По всем шести параметрам, в которых были зафиксированы отклонения, этот образец показал абсолютные антирекорды среди всех произведенных в ходе исследования 50 отборов проб. При этом данный образец продавался под видом А-95 евростандарта.
“Бронзу” в первенстве наихудшего топлива поделили между собой Донецк и Крым, где были обнаружены образцы с отклонениями шести параметров из десяти. В частности, в Крыму на трассе Харьков-Симферополь поставлен рекорд по суммарному содержанию в бензине кислорода – выше в 8,5 раз, что обусловлено более чем десятикратным превышением содержания в топливе метанола – ядовитого вещества, крайне опасного для здоровья человека.
Эксперты уверены, что ожидаемое в 2013 году начало программы по добавлению биоэтанола в бензины приведет к резкому ухудшению качества и к серьезным и многочисленным проблемам в эксплуатации автомобилей, поскольку до сих пор нет четкого порядка производства и контроля качества спиртосодержащих бензинов.
Отобранные пробы были исследованы в сертифицированной лаборатории. Замеры проводились как по традиционному перечню показателей (октановое число, содержание бензола, серы, ароматических углеводородов), так и на наличие кислородсодержащих соединений и кислорода (массовая доля кислорода, метанола, этанола, изопропилового спирта).
Источник: ЛигаБизнесИнформ
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”