С введением новых тарифов на теплоснабжение харьковчане будут платить за услугу только в отопительный период. Об этом сегодня, 13 июня, сообщила заместитель генерального директора по экономике КП «Харьковские тепловые сети» Татьяна Гаврилюк.
Она отметила, что ранее с октября по апрель жители платили 6,42 грн за 1 кв. м жилой площади в месяц, а в межотопительный сезон – 1,13 грн/кв. м. С 1 августа будет действовать новый, так называемый сезонный тариф, который будет составлять 9,58 грн за 1 кв. м в месяц.
Несмотря на то, что тариф вводится с 1 августа, харьковчане начнут по нему платить только после начала отопительного сезона, – подчеркнула Татьяна Гаврилюк.
Новый тариф будет введен и на горячую воду. В него войдет не только подогрев воды, но и стоимость холодной воды. Стоимость 1 куб. м горячей воды составит 23,45 грн, и в ней уже учтена стоимость холодной воды – 2,45 за 1 куб. м. Кроме того, после подорожания горячей воды в ее стоимость войдет регулярная поверка квартирных водомеров, которую необходимо проводить один раз в три-четыре года. Стоимость процедуры составляет в среднем около 200 грн. При новом тарифе такие траты будут исключены.
Напомним, новые тарифы на горячую воду будут введены с 1 июля, а на отопление – с 1 августа 2014 года. Причин для повышения тарифов несколько – это значительный рост цен на энергоносители, рост затрат на сырье и материалы, увеличение минимальной заработной платы и другие составляющие расходов. Кроме того, 3,1% тарифа – это инвестиционная составляющая, эти средства предусмотрены на модернизацию тепловых сетей.
Также замгендиректора ХТС отметила, что в случае нового возможного подорожания услуги теплоснабжения все будет зависеть от цены на энергоносители и прочие составляющие тарифа. Если они увеличатся более чем на 5%, тариф снова может быть пересмотрен Национальной комиссией по государственному регулированию в сфере коммунальных услуг. По сегодняшним ценам на энергоресурсы тариф на услуги харьковских тепловиков окупается на 100%, как сообщили на официальном сайте Харьковского городского совета.