Временно старушку приютили соседи. Ее жилье на улице Октябрьской революции было повреждено, когда разрушился прилегающий дом. Чиновники из мэрии предлагали женщине альтернативное жилье, но условия в нем также непригодны для проживания. В опасных условиях продолжает жить еще одна семья с маленьким ребенком. Но в мэрии говорят: свободного жилья нет.
С момента, когда рухнул дом по улице Октябрьской революции, прошло 9 дней. Екатерина Куготова только что вернулась с кладбища, где поминала своего единственного сына. В тот вечер он приехал проведать ее, хозяйничал на кухне, как вдруг услышал грохот на улице, вспоминает женщина. Костя выскочил посмотреть, что произошло, и тут стена прилегающего дома упала прямо на него.
Квартиру, где проживала старушка, также завалило камнями, жить теперь там нельзя. Признали это и городские чиновники, и предложили пострадавшей альтернативное жилье, но условия у них нечеловеческие, говорит женщина.
«Ви ще перебираєте! Люди вообще и щас бы той… я кажу – так какою я ціною перебираю! Какой ценой эта квартира! Человек погиб из-за вашей дурости!»
Без газа, туалета, с забитыми окнами, по соседству со столярной мастерской, именно в такой комнате по замыслу чиновников и должна была жить Екатерина Куготова, одинокая 75-летняя женщина, еще и инвалид. Но она сама такие условия называет унизительными.
Екатерина Куготова, мать погибшего мужчины: «С той сторони прямо хороші окна, такі як отето, а с той сторони їх задєлали, шо він стукає, а воно бубонить! Пусте… А племінник говорить – а тут шо? Та нічого страшного, то фанерою окна закриті. – Туалета нет? – Немає, ні ванни, ні туалета. Кажуть – ми со временем вам доделаем это».
Если не нравится, живите, где хотите. Именно так, говорит женщина, ответили ей чиновники. Поэтому уже несколько дней старушка живет у соседей, которые временно ее приютили. Что будет дальше, женщина не хочет даже думать. Тем временем в доме по Октябрьской революции, 7 осталась еще одна семья. Светлана Тергалинская беспокоится: дом буквально трещит по швам.
«Вот это видите – это фундамент? Тем более по документам проходит, что дома эти все без фундамента, как он может стоять и как он может не создавать опасность для жилья – я не знаю!»
Дом – дореволюционной постройки, в полу дырка, в щели на потолке видно небо, стены буквально шатаются от ветра. Светлана боится, что судьба ее жилья будет такой же, как и теперь уже бывшего прилегающего дома.
Светлана Тергалинская, жительница дома по улице Октябрьской революции, 7: «Я живу на первом этаже, где уходит пол под низ, то есть проваливается, мы проваливаемся каждый день, у нас такие же самые трески начинаются, которые я слышала рядом. Только здесь был дом разрушенный, а здесь еще живут люди».
Если со старушкой вопрос пока еще не закрыт, ей будут искать жилье, пообещал директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков, то с семьей Тергалинской уже все ясно – переселять их никто не собирается. Компетентная комиссия решила: дом не является опасным для проживания.
Роман Нехорошков, директор Департамента жилищного хозяйства: «Дом пригоден для проживания, мы выходили на место с проектной организацией, КП «Жилкомсервис», проводили обследование внешней части дома и квартир, могу вам сказать, что дом на Октябрьской революции, 7 по своим характеристикам не в худшем состоянии».
Юристы же советуют в такой ситуации судиться с горсоветом. В это время продолжается следствие по делу, которое возбудила прокуратура по факту обвала дома. Если правоохранителям удастся доказать, что обвал произошел из-за халатности коммунальщиков, им угрожаете наказание до 5-ти лет заключения. Тем временем жители дома №7, который был поврежден из-за обвала прилегающего дома, могут требовать компенсацию за поврежденное имущество.
Юрий Аксенов, адвокатская контора «Кортис»: «Поскольку аварийный дом находился в коммунальной собственности территориальной громады, соответственно был балансодержатель, имущество было повреждено вследствие халатности или как будет установлено следствием, соответственно данная гражданка может обратиться с иском для компенсации вреда, который был причинен ее квартире».
Без суда не обойтись, говорит юрист, загвоздка в том, что чиновники не торопятся признавать дом под номером 7 аварийным. Тогда по закону они обязаны переселить жителей в равноценное жилье. Вероятно, допускает юрист, место на Революции не является таким привлекательным для инвесторов, как, например, на Сумской,11. Там вскоре после пожара строение признали аварийным, несмотря на выводы многих независимых экспертов.
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”