Сегодня пустой заброшенный дом на улице Чубаря собирает творческих людей, молодежь и энтузиастов, которые стремятся сохранить историю. В прошлом веке здесь жил известный врач Степан Сурукчи и именно здесь один из лоров спас голос Федора Шаляпина.
Михаил Красиков, культуролог:
Этот дом должен быть для всех любителей не только Шаляпина, а вообще искусства, такой Меккой я бы сказал. Поскольку здесь по сути была спасена жизнь этому человеку.
Свое движение харьковские активисты называют эстетическим сопротивлением. На полуразрушенной террасе устраивают концерты, чтобы привлечь внимание к этому дому. Он, говорят участники акции, срочно нуждается в ремонте. Люди творческие мечтают: здесь можно сделать настоящий культурный центр.
Константин Кафанов, музыкант:
Можно какие-то творческие вечера проводить, такого, более камерного характера, более спокойного. Но впринципе поэтические вечера можно прекрасные.
В гостях у Сурукчи здесь бывал и Вертинский, выступал на этом же месте, говорят знатоки истории Харькова.
Музыканты, играющие здесь в наши дни, уверяют – аура здесь действительно особенная.
Елена Кафанова, участница группы “Грайна”:
Очень тонкая атмосфера, очень приятная. Невзирая на то, что дом в аварийном состоянии, он живой. Ощущение: я играла и меня слышал дом. Живой, насколько человек может быть живым, все века, которые прошли, вся история, которая была, она ощущается.
Таких домов по городу десятки. На Карла Маркса, Полтавском шляхе, на Бажанова и Ольминского стоят уникальные памятники архитектуры с необычной историей. Активисты-защитники дома Сурукчи настаивают, ремонтировать его необходимо срочно. Во время концерта собирают подписи под обращением к мэру. В мэрии же пообещать могут только одно: памятник архитектуры сносить не дадут. Но здание уже перешло в частные руки. Теперь судьба дома зависит от нового владельца.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
То, что касается нового собственника, собственник обязан провести все реабилитационные работы, связанные в том числе с изготовлением проекта на реабилитационные работы и привести здание и сохранить его в том первозданном виде, который был. Поэтому я надеюсь, что в будущем, в какое время это произойдет, я не могу руководить этим процессом, здание будет такое же красивое, как было сто лет назад.
Но защитники дома уверены: он должен принадлежать территориальной общине. Участники движения уже готовят документы, чтобы здание было признано памятником истории, культуры национального значения. Здесь творческая молодежь мечтает сделать музей музыкальной культуры.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”