В І квартале текущего года предприятия, находящиеся на учете в Харьковском управлении Офиса крупных плательщиков налогов ГФС, перечислили 66,6 миллионов гривен военного сбора.
Об этом сообщили в пресс-службе Офиса крупных плательщиков налогов ГФС.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления военного сбора увеличились на 15 миллионов гривен, или на 29%.
В частности, в марте этого года крупный бизнес заплатил 25,6 миллионов гривен военного сбора.
Это на 42% превышает поступления марта прошлого года и почти на 18% – поступления февраля текущего года.
Как сообщили в Харьковском управлении, объектом налогообложения военным сбором являются доходы, определенные ст.163 Налогового кодекса Украины, в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, в который включается часть доходов от операций с имуществом.
Ставка сбора составляет 1,5% от объекта налогообложения.
Во время проведения операций по продаже (обмену) объектов недвижимости между физическими лицами нотариус заверяет соответствующий договор при наличии оценочной стоимости такого недвижимого имущества и документа об уплате налога в бюджет стороной (сторонами) договора и ежеквартально подает в контролирующий орган по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса информацию о таком договоре, включая информацию о его стоимости и сумме уплаченного налога.
Сумма налога определяется и самостоятельно платится через банковские учреждения лицом, которое продает или обменивает с другим физическим лицом недвижимость, – до нотариального удостоверения договора купли-продажи, мены.
В случае неуплаты физическим лицом военного сбора до нотариального оформления продажи недвижимого (движимого) имущества такое физическое лицо обязано отобразить полученный доход в налоговой декларации и уплатить указанную в ней сумму налогового обязательства. В этом случае ответственность к такому лицу применяться не будет.
Вместе с тем, в случае непредставления налогоплательщиком в установленный законом срок налоговой декларации или расчетов, представление которых предусмотрено законом, контролирующий орган имеет право проводить документальные внеплановые проверки и самостоятельно определить сумму денежных обязательств.
Это влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25% суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.
При повторном на протяжении 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу, уменьшению суммы бюджетного возмещения на налогоплательщика налагается штраф в размере 50% суммы начисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.
Кроме того, непредоставление или несвоевременное представление гражданами деклараций о доходах, влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”