Иномарки снова подорожают – утилизационный сбор приведет к очередному кризису

За очередное “покращення” проголосовали нардепы – с 1 сентября все автомобили могут снова подорожать. Речь идет о законе по утилизационному сбору, согласно которому осенью иномарки подорожают от 1 до 3 тысяч долларов, говорят участники авторынка – все зависит от марки авто, объема двигателя, года выпуска.  
Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М “Renault” и “Nissan”:
Як це скажиться на нас – взяти за приклад Qashqai двохлітровий – подорожчання буде близько 14 тисяч грн

Налог рассчитывают, умножая ставку на соответствующий коэффициент 5,5 тыс грн, установленный для легковушек. Например, для авто с объемом двигателя от 1 до 2 литров умножить нужно на 1, 34. Чем больше двигатель – больше коэффициент. Дилеры уже предусматривают очередной кризис на рынке продаж, вроде весеннего.
Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М “Renault” и “Nissan”:
Я думаю, якщо цю ціну добавити до тієї ціни, яка на сьогоднішній день у нас є – ми вже маємо подорожчання, зв`язане з введенням спецмита, яке було у квітні місяці, то друге подорожчання зробить значно дорожчим автомобіль, і це скажиться на продажі автомобілів

Однако в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики уверяют – ежегодно в Украине на металл списывается около 100 тыс автомобилей, а предприятий для их утилизации нет. За 2 млрд грн, которые планируется получить только в первый год после принятия закона, власти построят заводы по переработке старых авто. К таким планам юрист харьковского автоклуба Денис Журавель относится, мягко говоря, скептически. Ведь в Украине никакой утилизации не существует, ведь каждый, даже довольно старый автомобиль, имеет свою цену, его можно продать на запчасти или металлолом.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
О чем мы говорим? Какой утилизационный сбор? Кто будет утилизировать, какие эти субъекты, какова будет плата, куда пойдут эти собранные деньги? Мне кажется, они пойдут на покрытие дефицита бюджета, вызванного закупкой новых Мерседесов, а во-вторых покрытием задолженности перед бюджетниками, но никак не на то, чтобы убрать с дороги старые автомобили 

Пересаживаться на некачественные отечественные авто с пусть даже подержанных, но иномарок,  украинцы не спешат, поэтому и придумывают различные схемы ввоза на территорию иномарок – абсолютно легитимных. Так например, в Украине часто встречаются авто с иностранными номерами – их завозят как временный ввоз, чтобы не оплачивать дорогостоящую процедуру растаможивания машины. Единственное, что требуется – раз в год пересечь границу. Таким образом, можно ездить на качественном авто без переплаты. Однако, сейчас на таможне всевозможными способами устраивают преграды, говорит частный предприниматель Валерий Лёлин, и пропускают машины только транзитом на срок менее месяца. Причем, никаких изменений в законодательстве не было.
Валерий Лёлин, частный предприниматель:
Никаких изменений Стамбульская конвенция не претерпевала, но есть такое негласное указание таможенных органов не пускать такие автомобили, за рулем которых сидят граждане Украины, то есть по сути не позволяют гражданам Украины кататься на машинах с европейскими номерами 

Автомобили и так облагаются акцизным сбором, налогом на добавленную стоимость, спецпошлинами, теперь добавляется еще и утилизационный сбор – стоимость иномарок становится непосильной для рядовых покупателей, говорят эксперты. Чтобы не переплачивать – будут появляться новые схемы, предполагают в Дорожном контроле, поэтому отечественные машины все равно не станут более популярными.
Дмитрий Бабич, активист Дорожного контроля:
Инвесторы, импортеры, которые будут завозить сюда автомобили, они будут подвергаться всяким хитростям и будут маркировать автомобили, будто они сделаны на территории Украины. Я лично видел автомобили Лексус и Мерседес, который сделан на Кременчугском автомобильном заводе

Если закон об утилизации, который еще называют экологическим, подпишет президент, он вступит в силу с 1 сентября

Ми використовуємо cookies! Читати більше