Исчезли без объяснений. Из-за отсутсвия представителей миграционной службы в ЦАУ Киевского района перестали выдавать загранпаспорта

С понедельника рабочие места, которые занимали сотрудники миграционной службы в Киевском районном центре предоставления админуслуг, пустуют. Желающих подать документы на загранпаспорт администраторы центра отправляют в региональные управления соответствующей службы. 
Зоя Павленко, зам. начальника ЦАУ Киевского района:
К сожалению, ничего не получилось у нас с оформлением, так как миграционная служба отказала нам в этой услуге. Мы работали в связке с представителями миграционной службы.

Миграционщики, говорят в центре, ушли по-английски, не прощаясь и без объяснения причин, оставив сотрудников ЦАУ один на один с рассерженными посетителями. Администраторы вынуждены отвлекаться от работы на объяснения и гадать выдадут ли уже заказанные людьми документы. Их осталось около 100. Представители миграционной службы в центре принимали 2 раза в неделю по 3 с половиной часа, обслуживая в среднем до 35-ти человек. Это была своеобразная проба пера – результат Меморандума между городской властью и управлением миграционной службы – чтоб отработать систему. Специально под него было закуплено оборудование, установленное кроме Киевского еще в Ленинском и Орджоникидзевском районах. Потрачено на это было 440 тыс. гривен государственных субвенций, подсчитывают в мэрии, но открыто было только одно рабочее место и только в Киевском ЦАУ. Теперь же миграционщиков нет даже здесь. Трения, говорят чиновники, возникли практически сразу с момента подписания Меморандума. В профильном Департаменте даже составили целый список того, что не выполнили миграционщики. 
Андрей Проскурин, директор Департамента предпринимательства и потребительского рынка:
Отсутствие бланковой продукции, это то, что возложено непосредственно на субъекта предоставления админуслуг, проведение разъяснительной работы, обеспечение информационного стенда, составление протоколов об административных правонарушениях в случае, если заявитель нарушил сроки подачи документов. На сегодняшний день все это завязано на миграционной службе и тормозит процесс оказания такой услуги.

У миграционщиков свой ответ на претензии городских властей. Их сотрудники присутствовали в ЦАУ Киевского района за счет рабочих часов в управлении. Теперь такой возможности нет – количество обращений в теруправления из-за временных переселенцев из зоны АТО увеличилось почти на 90%. Да и продуктивность на своем месте работы куда выше, чем в ЦАУ. В день миграционщики в управлении принимают до 150 человек. А присутствие специалистов в ЦАУ не обязательно, консультации они могут давать и по телефону, что, утверждают, и продолжают делать. Так что о саботаже речи не идет. Наоборот, они всячески помогали – устраивали курсы для сотрудников центров, проводили консультации. Но очередной мониторинг показал – ЦАУ лишь усложнили жизнь прежде всего заявителям. Те вынуждены приходить повторно в центры или к миграционщикам. Все из-за ошибок при оформлении документов. Ведь, говорят в службе, для некоторых услуг требуются определенные знания. А обладать ими администратору, учитывая, что центры оказывают более 200-т услуг, крайне сложно.
Инга Панцир, главный специалист Государственной миграционной службы области:
По нашей линии они оказывают 9 услуг и каждая услуга требует очень внимательного подхода и внимательного изучения документов. Конечно специалист, который проработал много лет с этими направлениями работы, тот же паспорт, оформление. Самое легкое – это выдача паспорта или вклейка фотографии.

Миграционщики указывают и на проблемы с логистикой в центрах. Из-за отсутствия распределения по вопросам посетители вынуждены стоять в очереди иногда для того, чтобы просто уточнить информацию. Такие “улучшения” многим не по душе.  
Наталья, врач:
Я когда оформляла себе паспорт, я не помню, чтоб я ждала в очереди. Пришел, заказал и получил через время.

Олег, пенсионер:
Ну проще в том, что пришел, номерок взял, сидишь, ждешь.

Ирина, продавец:
У меня 61 номер, там 25. Во сколько я сегодня попаду, я не знаю. – Ну, все-таки рассчитываете, что попадете? – Ну, что делать, день выбрался с работы, отпросился, всех отпросил с работы, уже надо сидеть до конца, может получится. Нет, значит, будем завтра сутра опять здесь стоять. Всех отпрашивать.

Чтоб наладить работу центров, миграционщики предлагают предоставить людям выбор – где оформлять документы. Однако в профильном Департаменте указывают – центры создавали, прежде всего, для устранения контакта между заявителем и оказывающим услугу. Так, уверены, можно избежать коррупции. Между тем в соответствии с постановлением кабмина с 1 января выдавать загранпаспорта будут только ЦАУ. Но станет ли это постановление реальностью, в Харькове  не может ответить  ни одна из сторон.
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше