Избили и бросили замерзать. Житель Харьковщины о милиционерах

Автор АТН

Международный день прав человека Николаю приходится проводить в больнице. Накануне его права грубо нарушили работники милиции – избили прямо на улице. По крайней мере, так утверждает сам пострадавший. ЧП произошло на окраине Краснокутска. Николай вместе с друзьями отдыхал в кафе, там же была еще одна компания – парни повздорили между собой, но до серьезной драки не дошло, уверяет мужчина. И когда они уже помирились, появились правоохранители в гражданской одежде и, якобы, попытались продолжить конфликт. Спорить с местными участковыми, хотя они не представлялись и не были при исполнении, он не стал, рассказывает Николай, и бросился бежать. Милиционеры, говорит мужчина, догнали его уже на дороге.
Николай Нестеренко, пострадавший
Остановилась машина, выбежали трое человек, начали избивать ногами по всем частям тела, я их просил не бить, но им это не доходило, с газового баллончика брызгали в глаза, можно сказать, избили очень сильно, я остался без сознания, сели в машину и уехали. – А Вы уверены, что это были работники милиции? – Да, уверен. Со мной был товарищ, этого я одного узнала, а потом мой товарищ сказал мне, что это были они.

Почему и зачем правоохранители его били, говорит Николай, он так и не понял – объективных причин его догонять у них не было. Хотя, видимо, именно его бегство их и разозлило. Впрочем, признает пострадавший, причин убегать у него тоже не было – просто репутация у местных правоохранителей такая, что лучше с ними не встречаться, говорит парень.
Николай Нестеренко, пострадавший
Та просто они не первый раз там беспредельничают, друзья рассказывали. Если он подошел с таким намерением, даже не представился, что от него можно было ожидать? Начал вокруг бегать, матом кричать, что мне его было ждать? Надо только было убегать от него!

Спасли Николая друзья, которым он смог дозвониться, придя в себя – они приехали за ним и подобрали. Иначе мужчина мог просто замерзнуть ночью на улице. Местные медики, осмотрев пострадавшего, направили в Харьков, где  с травмами головы, глаз и внутренних органов его госпитализировали. Жена же тем временем обратилась в прокуратуру. Новостям АТН в областной прокуратуре подтвердили, что этот случай занесен в единый реестр, открыто уголовное производство. Правда насколько эффективно будет проведено расследование, пока приходится только предполагать – Николай Нестеренко рассказывает, что и “отличившиеся” милиционеры, и работники местной прокуратуры уже уговаривали его забрать заявление, предлагая решить все по-хорошему. Да и правозащитники говорят, что в последнее время им стало сложнее влиять на то, чтобы подобные дела расследовались эффективно.
Людмила Клочко, Харьковская правозащитная группа
Уголовные производства открываются, но эти уголовные производства совсем не то, что было уголовное дело. Уголовное производство – достаточно написать заявление, чтобы оно было открыто. И эти уголовные производства лежат, лежат, лежат, потом человек ходит, ходит, где мое производство. И  через некоторое время он узнает, что оно еще год назад было закрыто. Нет такого как раньше, что в течение 10 дней должны были возбудить дело или отказать, и мы что-то могли делать.

По данным тех же правозащитников за последний год уровень жестокости в украинском обществе, в том числе и в правоохранительной системе, только вырос. Несмотря на рост самосознания общества. А к традиционным проблемам в области защиты прав человека – насилию в милиции, свободе волеизъявлений, справедливому судопроизводству, – прибавились и проблемы, связанные с проведением АТО. Это дискриминация и игнорирование прав переселенцев, нарушением прав солдат, незаконное насилие, связанное с расследованием дел в отношении сепаратистов и террористов. При этом, напоминают правозащитники, только соблюдение прав человека может защитить общество от радикализма.
 

Избили и бросили замерзать. Житель Харьковщины о милиционерах 7Избили и бросили замерзать. Житель Харьковщины о милиционерах 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше