Издевательства над роженицей или манипуляция заключенной?

Автор АТН

История Виктории Корнейковой не только в очередной раз поставила под удар репутацию Украины, но и развела по разные стороны общественных активистов – тех, кто поверил что молодую подсудимую фактически пытали в СИЗО и тех, кто считает, что ее права не были нарушены. В тюрьму женщина попала на 5 месяце беременности. Несмотря на то, что девушка утверждает, что в таком состоянии она не могла напасть на двух мужчин – ее обвиняют в разбое – а в милиции ее избили, судья выбрал для нее содержание за решеткой. В СИЗО, говорит девушка, она оказалась в нечеловеческих условиях – некачественная пища, иногда с червями, переполненная камера.
 
Виктория Корнейкова
 
Так как я была беременная, мне, конечно уступили отдельную кровать, но изначально я спала с женщиной на кровати, то есть камера была переполнена.

 
Рожала женщина в обычном роддоме, но в наручниках и в присутствии конвоя, который, говорит она, наблюдал даже как ее зашивали.
 
Виктория Корнейкова
 
Ну во-первых, я рожала в наручниках, и у меня зрение … то есть мне не говорили как тужится, … из-а чего плохо вижу, у меня полопались, из-за чего у меня со зрение проблемы. Ребенок постоянно болел, у него и конъюнктивит Был мне Никто не помогали, мне приходилось молоком грудными Закапывать ему глаза, или чаем … Пайки никакие не давали – я не знаю, если бы не моя мама, у меня наверно и молока грудного не было бы …

 
Эксперты Харьковской правозащитной группы расценили такое обращение с Викторией как нарушение прав человека, и сейчас представляют ее интересы в Европейском суде. Ведь хотя перед родами она и была переведена в другую более просторную камеру, держали ее, по словам девушки, вместе с несовершеннолетними, а ко всем проблемам пребывания в СИЗО прибавилось то, что ее сыну не давали несколько месяцев медицинской помощи. Правда в СИЗО все обвинения отрицают. Руководитель учреждения утверждает: правозащитники могли бы сами убедиться в том, что Виктория живет в нормальном помещении, ее не кормят отходами, а малыш получает необходимый уход,если бы сразу обратились к руководству.
 
Валерий Писклов, нач. Харьковского СИЗО
 
На тот момент эту ситуацию можно было бы развязать там на месте: посмотрите на качество питания, и условия содержания и наличия там оборудования в детской камере, и наличия возможности, Чтобы мама погуляла там на улице, но не последовал никакой ответ, а вместо этого на Радио Свобода в интернет издании вышла статья “Младенец – жертва человеческого поведения”

 
История Виктории действительно всколыхнула общество. Харьковским СИЗО заинтересовались проверяющие из прокуратуры и журналисты, для которых Валерий Писклов лично проводил экскурсию камерами, где жила Виктория – все чисто, просторно и даже уютно.
 
Мы были в 408 камере, это 407-ая. Душевая кабинки, туалетная комната с биде …

 
Сама пострадавшая утверждает: к экскурсиям прессы в СИЗО просто подготовились – пока она не заявила о бесчеловечном обращении публично, на стенах этих камер был грибок, а чтобы поспать на кровати нужно было стоять в очереди. Но ложь в ее словах увидели не только работники заведения, и представители прокуратуры, которые не нашли нарушений, но и общественные деятели. Член наблюдательной комиссии пенитенциарной службы Григорий Марьяновский утверждает: он ежемесячно бывает в СИЗО, никаких доказательства бесчеловечного обращения последнее время там не увидел, а сама Виктория к нему с жалобами не обращалась.
 
Григорий Марьяновский, зам. председателя Харьковской областной наблюдательной комиссии ГПТС
 
Я хочу сказать, что вот это обращение в Европейский суд и заявление Корнейковой основано на лжи. … Я бы сказал более жестко. но здесь мы все в галстуках. Значит, сегодня 130 женщин, в январе 12-го года, когда Корнейкова появилась в СИЗО, 150, по-моему, было. 150 женщин. Значит, не было такого случая, ни в этом году, ни в том году, чтоб в какой-то камере содержалось 30 женщин!

 
Совсем иного мнения, в ответ ему заявил правозащитник Евгений Захаров, оказался Европейский суд. Который принял решение о немедленном реагирования в деле Корнейковой, после чего уже местный суд изменил меру пресечения на подписку. Такое решение, подчеркивает Захаров, было принято исключительно на документальных доказательствах, среди которых медицинские свидетельства того, что маленького сына Виктория действительно с мая до сентября не осматривали педиатры, несмотря на подозрения, что он хронически болен. Тот факт, что сейчас в СИЗО утверждают о обратное, правозащитники называют подделкой документов.
 
Евгений Захаров, Харьковская правозащитная группа
 
Действительно, … в середине сентября был проведён комплексный осмотр в областной больнице, но это уже было после того, как Европейский суд принял свое решение по правилу 39 Регламента и обязал через Министерство юстиции соответствующие службы все это делать. Вот тогда действительно ребенок был осмотрен. Между 25-м мая и 14-м сентября, что бы вы ни говорили, что были осмотры и так далее, на самом деле такие осмотры не могли быть – вот из этих документов это явно следует – эти осмотры не могли быть проведены.

 
Сейчас историей Виктории более детально заинтересовались и в прокуратуре – по ее заявлении относительно родов в наручниках даже открыли уголовное производство. Правда, не понимают, почему женщина активно не жаловалась на условия содержания во время пребывания в СИЗО.
 
Игорь Краснолобов, нач. отдела надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам облпрокуратуры
 
Здесь есть существенные противоречия в материалах проверки, как между показаниями работников пенитенциарной службы и иными материалами, которые у нас имеются. С учетом, что 2 числа ее заявление зарегистрировано и начато криминальное производство, думаю, это противоречие должно найти свое разрешение именно в ходе проведения следственных действий.

 
Сейчас Виктория дома вместе с сыном. Она ожидает рассмотрения своего дела в местном суде. Правозащитники же с помощью европейского судопроизводства и уголовно-процессуальной реформы пытаются добиться, чтобы без суда неосужденные не попадали в тюрьмы перед родами, а невинные дети не начинали свою жизнь в СИЗО, где им трудно создать необходимые условия.

Издевательства над роженицей или манипуляция заключенной? 1Издевательства над роженицей или манипуляция заключенной? 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше