Сначала звонили якобы представители банка. Затем – будто бы полицейские.
Работаем. Пошли
Именно так началась последняя стадия операции во время которой правоохранителями была приостановлена работа мошеннического call-центра. Была выработана следующая схема: благодаря хакерским форумам нарабатывались базы данных клиентов банков. Далее операторы этого call-центра звонили под видом банковских сотрудников и сообщали гражданам, что с их банковской карты, якобы, осуществляются подозрительные транзакции. При этом операторы уверяли, что информация о якобы мошеннических действиях будет передана полиции. После этого за дело брался псевдополицейский. Он сообщал, что для блокирования неправомерных действий необходимо сообщить ему код с SMS. Как только граждане называли код, злоумышленники похищали деньги с банковской карты потерпевшего.
Анна Селезнева, старший инспектор по ОД Департамента киберполиции НПУ:
В приміщенні call-центру представниками кіберполіції із залученням полку поліції спеціального призначення проведено обшук. Вилучено понад 40 компьютерів і таку ж кількість телефонів. Трьом фігурантом оголошено про підозру.
Подозрение объявлено по статье “мошенничество”. Подозреваемым грозит до восьми лет лишения свободы. По предварительным подсчетам, общая сумма ущерба составляет миллион гривен.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”