Второкурсник Владислав Савельев готовит ХАЗ-30 к вылету. Сначала осматривает самолет внешне, проверяет все лично, только потом усаживается внутрь кабины:
Прежде чем сесть в кабину нужно сразу перевести ручку управлением двигателя в режим малого газа, для того чтобы когда я запущу двигатель, он не тронулся
Владислав из семьи военных, шутит, что родился на аэродроме – поэтому проблем с выбором профессии у него не было. Будущий пилот не скрывает – за два года учебы в университете не мог дождаться начала летной практики. Когда получил доступ к полетам, выяснилось, что даже жара может помешать выполнить требования необходимые для безопасного полета:
Владислав Савельев, сержант, командир 121 учебной группы
Оказалось, что самолет легкий, и бороться с погодой приходится, особенно когда на улице жарко, когда ты находишься внутри, в небе происходят какие-то процессы и ты не способен с ними справится, поэтому приходится перебороть свой страх, чтобы овладеть этим самолетом.
Быть хозяином машины в небе совсем не то, что на земле – утверждает и коллега Владислава, Дмитрий. Они уже налетали больше чем по двадцать часов, но каждый раз появляются новые акценты, на которые надо обратить внимание. Например, что надо делать, если отказали двигатели, как справиться с паникой. Мастерство летчика оттачивается с каждым взлетом и посадкой – говорит курсант Корнусь:
Дмитрий Корнусь, курсант ХНУВС им. Кожедуба
В университет начали поднимать авиацию нашу, начали давать курсантам летать теперь курсанты приходят в войска не просто летчик по бумажке, а летчик с реальным налетом и на реальной боевой технике на которой он будет летать части, не так как приходишь часть и несколько лет летаешь на учебных само летах долетываешь свои часы- для того, чтобы допуститься на боевую машину
Летная практика для новичков начинается весной, а заканчивается осенью – за это время они должны провести в небе 45 часов:
Виражи, спирали, пикирование, горка – курсанты ХНУВСа до конца лета будут отрабатывать фигуры простого пилотажа. Дальше полеты по маршруту с посадкой на другой аэродром.
Руководитель аэроклуба Сергей Филатов утверждает, что молодой лейтенант должен иметь за плечами больше двух сотен часов – такие стандарты существовали еще со времен Советского союза. Хотя в 2010 году, первичную подготовку летчиков Украины вообще упразднили, потому что не было денег на топливо. Боевые действия на Донбассе снова вернули внимание государства к авиации:
Сергей Филатов, начальник аэроклуба им.В. Гризодубовой
Об этом несколько лет назад можно было только меч тать, слава Богу, обратили внимание на армию, на военно-воздушные силы, потому что многие годы занимались одним выживанием, энтузиасты в армии пытались сохранить ту школу, которая была взять из нее и сохранить лучшее.
Овладев навыками полета на легкомоторном самолете, харьковские курсанты опять сядут за парты и на следующий год вернутся на аэродром с новым заданием – поднять в небо – учебный самолет “Л-39”.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”