Мэр Харькова Геннадий Кернес любыми способами пытается купить картины из коллекции Ивана Борисова. А монеты из этой же коллекции перед самой своей смертью приобрел судья Владимир Трофимов, который был убит и обезглавлен вместе с женой, сыном и невесткой в декабре прошлого года. Об этом рассказала внучка Борисова Ирина Зинченко. Коллекцию, объясняет женщина, дед собирал всю жизнь, однако около года назад умер от рака, и завещал собрание ей. Наследница признается, в антиквариате она мало что понимала, часть коллекции забрали родственники, другую она решила продать ради лечения матери. Однако сразу столкнулась с угрозами и обманом со стороны охотников за стариной в Харькове. Большую часть коллекции, в основном это были книги, женщина сумела продать в Киеве. А вот две картины – зимний пейзаж и домик в лесу, Ирина решила передать в художественный музей. Факт передачи полотен на постоянное хранение в учреждении новостям АТН подтвердили. Однако почти сразу после этого, рассказывает Ирина, в ее доме раздался звонок, и не один. По словам Зинченко: лесной пейзаж настойчиво просили продать, иначе пообещали, что возникнут проблемы с долгами по коммунальным услугам.
Ирина Зинченко, владелица коллекции
Я подвергалась нападениям неоднократным, до смерти дедушки, в Харькове, а в Киеве меня антикварный мир принял прекрасно, рассказали много интересного про эти картины, и я решила отдать их и подарить людям. По скольку у меня мама больна паркинсоном, сигнализация и видеонаблюдение не спасает, я приняла решение их отдать Мозгиной в Исторический музей, после чего мне позвонила Бабицкая Светлана Ивановна, которую я не знала и попросила продать оду из картин Геннадию Адольфовичу!
Геннадий Кернес по телефону назвал эти слова враньем и сказал, что живописью он не увлекается. Хотя ранее был замечен на благотворительных аукционах, где покупал картины.
Геннадий Кернес, мэр Харькова, июнь 2011
Я приобрету картину для мэрии – я уже определился. Вот она – я приобрету картину для мэрии, чтобы она была в музее Харьковского городского совета, чтобы эта картина, и средства, которые были выручены, за мои собственные средства, декларация здесь не причем!
Ирина Зинченко не отрицает, возможно, не сам Кернес интересуется ее картиной, а кто-то прикрывается его именем. Тем более, узнать действительно ли Зинченко звонила начальник департамента культуры горсовета Светлана Бабицкая новостям АТН не удалось, чиновница не смогла ответить на телефонный звонок. Более того, пока даже сложно оценить, насколько картины, переданные Художественному музею, ценны – кто их автор, неизвестно, имена закрашены. Директор музея Валентина Мызгина говорит, чтобы установить подлинность холстов будет проведена детальная экспертиза, с привлечением искусствоведов и это вопрос не одного дня. При этом, Мызгина не подтвердила версии Зинченко, о том, что закрашены не только фамилии авторов – а на картине есть еще и тайные знаки, которую и придают им особую ценность. По словам Ирины, эти картины и две старинные монеты её дед вывез из послевоенного Берлина. Фактически, с них и началось его увлечение актиквариатом. И на монетах, и на холстах были знаки масонов – по мнению женщины, не просто-то так: Иван Борисов мог иметь отношение к этой тайной организации, и получили предметы в качестве награды за что-то. После его смерти за артефактами началась настоящая охота – поэтому – то и сама Ирина подвергалась угрозам и нападениям. И к тому чтобы передать картины музею ее подтолкнула история с монетами. Их, говорит женщина, у нее обманным путем выманили знакомые антиквары. И хотя в самом магазине, который указала Зинченко, факт сотрудничества с ней и продажу монет категорически отрицают, именно они, говорит наследница Борисова, как раз и попали в руки судьи Трофимова перед смертью.
Ирина Зинченко, владелица коллекции
А монеты были проданы, серебряная монета была продана судье, чем эта история закончилась, Вы видели!
Судья Владимир Трофимов погиб 15 декабря 2012 года, в его профессиональный праздник, День судьи, в собственной квартире. Никаких свидетелей преступления установить не удалось, семью Трофимовых так и похоронили без голов. Правоохранители всех рангов обещали приложить все усилия для наказания бандитов, однако они так и остались не найдены – со временем осталась лишь тайна следствия.
Дмитрий Кавун, заместитель прокурора области, июль 2013
По данному уголовному производству я бы не хотел останавливатьcя на каких-то конкретных фактах, чтобы не нарушить порядок проведения розыскных материалов, чтобы это оставалось тайной следствия
При этом, были озвучены несколько версий убийства семьи Трофимова – профессиональная деятельность, ведь судья был убит в профессиональный праздник. Поведение сына, который, по неофициальным данным увлекался мистикой и даже был замешан в так называемом ритуальном убийстве на кладбище в 2008 году. Тогда он не упоминался в материалах дела, а осуждены были главные исполнители. Поведение пасынка – тот сам был коллекционером и задолжал немалую сумму за приобретенные артефакты. И главная – увлечение атиквариатом самого Владимира Трофимова. Судья собирал фарфор, ордена и, главное, монеты. Эта коллекция, по оценкам профессионалов, была одной из самых полных в мире и оценивалась в сумму до 10 миллионов долларов. Однако что с ней произошло после убийства, пропали ли какие-либо монеты, и какова их ценность правоохранители так и не сообщили.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”