Электронную петицию с требованием запретить водовозкам сигналить во дворах в горсовет подал житель Харькова Максим Григораш. По его словам, автомобильные клаксоны мешают спать его маленькой дочери, да и сам он не может отдохнуть после работы, несмотря на закрытые окна. Самостоятельно ни уговорами, ни спорами убедить не сигналить водителей водовозок Максиму не удалось, поэтому он решил обратиться к городским властям, так как для него сигналы стали реальной проблемой.
Максим Григораш, автор петиции о запрете сигналов
Все люди и порой я думаю, как бы этот водитель, который с упорством сигналит, причем что чем хуже вода, чем меньше ее берут, тем наглее он сигналит. Я не знаю, может быть он хочет сказать своим сигналом настойчивым что выходите я здесь не уйду, пока вы не наберете хоть немножко воды у меня там пара человек
Несмотря на то, что петиция набрала лишь три сотни голосов, из мэрии Максиму пришел официальный ответ. Мол, проблему решили – поговорили с руководителями компаний-поставщиков воды, потребовали, чтобы они напомнили своим водителям, что сигналить во дворах запрещено правилами дорожного движения. И хотя никакого эффекта эти разговоры не возымели, собирать внеочередную сессию и запрещать передвижение водовозок по городу, как это произошло в случае с мотоциклами, в горсовете не спешат. Это уверяет адвокат и правозащитник Роман Лихачов, и есть яркий пример избирательного подхода городских властей к проблемам харьковчан. С точки зрения закона, логично было бы вызывать полицию, и штрафовать как водителей сигналящих водовозок, так и ревущих мотоциклов, а не пытаться ввести абсурдные запреты для всех участников движения, говорит юрист, но в харьковской мэрии, видимо по каким-то личным причинам, живут по своей логике.
Роман Лихачев, глава Чугуевской правозащитной организации
Почему не запрещают сигналы водовозок, и более того, вообще не ограничивают движение водовозок по городу. Я считаю, что возможно это связано со следующим, все-таки это крупные фирмы, которые получают фактически деньги очень легким путем, то есть привозка воды не такое затратное производство, и в то же время деньги достаточно немаленькие
Гражданам, которым мешают сигналы грузовиков во дворах, правозащитник рекомендует вызывать полицию, которая обязана составить административный протокол правонарушения по показаниям двух свидетелей и назойливые водители будут наказаны. Сам же он сейчас занят оспариванием в суде общего ограничения движения мотоциклов по Харькову, решение о котором приняли на сессии горсовета. Юрист напоминает, наказывать надо не потенциальных, а реальных нарушителей. И исключительно в рамках закона.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”