Лжеминирование супермаркета около Южного вокзала стало 86 подобным случаем с начала этого года в Харькове. Эта статистика в четыре раза превышает прошлогоднюю. Под прицелом лже-минеров – городской транспорт, здания правоохранительных органов, военкоматы и больницы. И только в семи случаях милиция установила личности “псевдотеррористов,” которые держат в страхе город. Более того, до сих пор неизвестно насколько лже-минеры связаны с реальными диверсантами, которые с июля месяца осуществили уже 12 терактов в Харькове, самым страшным из которых стал взрыв в пабе “Стена”. Силовики установили, что контролируют и руководят так называемые “Харьковские партизаны” из соседней России.
Начальник СБУ в Харьковской области Александр Пивовар:
Основное количество людей, входящих в состав в диверсионные группы – это харьковчане. Харьковчане, которые частично вышли с “Антимайдана”, частично – это те, которые затем в рамках так называемого, современным языком сказать, сетевого маркетинга вербовали уже эти лица. Верхушка этой группы – несколько человек (нам они достоверно известны, кто это, кем они были в Харькове) сейчас находятся в Белгороде… используют финансовые средства, инструктируются спецслужбами Российской Федерации.
Предприниматели, таксисты, экс-работники правоохранительных органов – стать диверсантами, говорит Пивовар, решаются люди разного возраста и разных профессий. Главной мотивацией, по мнению СБУ, для них являются деньги. При этом психологи добавляют: вербовщики обязательно обращают внимание на психологическое состояние человека, ищут людей или фанатичных, или обиженных, или уязвимых.
Психолог Максим Жидко:
Для одноразовых исполнителей естественно берутся люди, которые не требует особой подготовки. Это могут быть наркозависимые, это могут быть достаточно интеллектуально слабые люди для того чтобы понять, что они покупают билет в один конец и возврата уже не будет, это могут быть фанатичные люди, идейно фанатичные, религиозно фанатичные люди. Которые таким образом считают, что они жертвуют своей жизнью ради какой-то великой цели. Именно на этом играют и организаторы.
Психолог, тренер НЛП Борислав Хомуленко:
Человек может совершать преступление только в ультрокрайней нужды. К примеру когда у человека гибнет члены семьи, болеет тяжело, когда он находится в состоянии очень очень большого хауса. Возможны определенное помутнение рассудка и такие экстремальные действия.
Психологи предупреждают, даже уверенный и успешный внешне человек, может попасть под влияние “вербовщиков.” Недаром, подверженность пропаганде называют эмоциональным заражением, а увлечение экстремизмом сравнивают с попаданием в секту или наркоманией.
Артем принимал наркотики около 6 лет. Он рассказывает, как вроде бы обычный человек попадает в закрытую систему. Сначала хочется подражать друзьям и быть по -своему крутым, а потом просто страшится мести со стороны подельников и наказания со стороны закона. Вначале был просто алкоголь, легкий наркотик, а потом инъекция, говорит – если бы еще в школе он не стал очень сильно выпивать, и не связался с “дурной компанией”, сейчас ему бы не пришлось каждый день бороться с нарко – и психо – зависимостью.
Участник ЗПТ Артем:
Если у тебя друзья употребляют, то и ты скорее всего будешь употреблять потому что у меня так и началось, потому что мы с 11 класса там дружили с пацанами, там 4 у нас была такая бригада, как начали употреблять так и по сей день употребляем, кто-то в тюрьме, кто-то, ну вот это слава Богу мне с тюрьмой еще повезло. Тяжело добывать деньги какие-то незаконным путем, постоянно переживаешь, что тебя милиция заберет, такое. Ужас конечно, уже можно сказать не я, когда человек в системе, в уличном наркотике, особенно сейчас.
Попасть под влияние экстремистов, говорят специалисты, также может практически каждый. Главное для близких – не пропустить этот момент.
Психолог Максим Жидко:
Обратить внимание надо на то что в доме могут появляться соответствующая литература, могут быть случайно на компьютере замечены сайты, где описываются как создать взрывное устройство, у человека появляются подозрительные друзья с которыми он не хочет знакомить, которые общаются с помощью кличек, которые назначают место встречи где-то в людных местах, не у себя дома и не хотят приходить в гости – это все маркеры того, что человек попадает в ситуацию какой-то неформальной о может быть даже нелегальной организации, будет ли это наркосеть или террористическая сеть.
А чтобы не попасть в ловушки любых преступников эксперты советуют – близким необходимо обращать побольше внимания на тех, кто живет рядом. Не критиковать их взгляды, а пробовать мягко переубедить, демонстрировать другие точки зрения, разобраться, из-за каких внутренних проблем человек выбирает такой путь.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”