Курс валюты, заговор или рост минимальной зарплаты? Чем обоснован рост цен на бензин

Автор АТН

Литр бензина прибавил в цене почти на всех автозаправках страны после Нового года, и это стало неприятным сюрпризом для автомобилистов. Некоторые водители уже даже начали привыкать к отметке в 27-28 гривен за наиболее потребляемый украинцами 92 и более тридцати за 95 и горючее премиум-класса, но большинство такие условия не устраивают.
Владимир, таксист
Получается полторы гривны. При пробегах такси это очень сильно сказывается. Когда бензин был по 8, тогда была нормальная работа. Когда бензин стал почти 30, теперь работы практически никакой.

Виталий, предприниматель
В полтора раза. Грубо говоря, если заправка раньше была 1200 гривен, то сейчас полный бак – полторы. Значительный сразу удар по бюджету…  -Багато  їздите?- Полный бак  – две недели. То есть, грубо говоря, тысяча километров  – неделя-две недели

К тому же, в ближайшее время понижение цен на стелах автозаправочных станций не следует даже и ждать, говорят эксперты. И говорят о целом ряде факторов.
Сергей Беренда, экономист
Естественно курс евро, потому как у нас акцизы, они все номинированы в евро на нефтепродукты и соответственно, если растет евро, то в гривневом выражении растут и акцизы, соответственно налоги растут… Затраты общие тоже растут торговцев и производителей, соответственно, инфляция тоже у нас где-то около 13-14% , вот, это тоже откладывает отпечаток на их структуру. И соответственно они эти затраты перекладывают куда? – на цену.

Не очень существенное, но довольно заметное влияние оказало и повышение минимальной заработной платы в 2018. После этого содержание штата АЗС обойдется компании дороже.
Денис Журавель, автоэксперт
Возросла нагрузка на фонд оплаты труда всех заправщиков, операторов, кассиров, поэтому чтобы поддерживать зарплату на хотя бы минимальном законодательно установленном уровне, собственники АЗС вынуждены были чуть-чуть скорректировать цену. Это тоже сыграло свою роль. Кроме того, мы вообще отмечаем рост автопарка у нас в Украине, соответственно, растет потребление – повышается спрос, значит, это можно откорректировать еще и ценой, то есть больше заработать

Для снижения цены топлива эксперты рекомендуют развивать собственную нефтеперерабатывающую промышленность и пользоваться бензином отечественного производства.
А пока, резюмирует Сергей Беренда, большинство горючего импортируется.
Ещё один, но не менее весомый фактор ценообразования по выводам экспертов, это – монополизация рынка.
Сергей Беренда, экономист
Мы находимся в такой ситуации, что наш рынок монополизирован, ну или олигаполизирован, то есть несколько крупных компаний контролируют весь рынок. Здесь очень большой вопрос к антимонопольному комитету в части того, что он должен контролировать и исследовать, осуществлять расследования в части сговора и картелирования значит рынка. Соответственно, если есть такой сговор и картелирование рынка, то соответственно крупные игроки этого рынка будут диктовать свои цены

Между тем в интернете  среди автомобилистов начали распространяться инициативы радикального влияния на “космические цены”. Идея заключается в том, чтобы вместе в течение одного календарного месяца игнорировать того или иного поставщика и намекнуть таким образом, что мнение потребителя тоже следует учитывать. 

Курс валюты, заговор или рост минимальной зарплаты? Чем обоснован рост цен на бензин 7Курс валюты, заговор или рост минимальной зарплаты? Чем обоснован рост цен на бензин 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше