Авторадары TruCam с начала этой недели работают на дорогах Харькова и области. Всего на вооружении местных полицейских пять лазерных приборов. Перед использованием устройств копы прошли подробный инструктаж.
Василий Емильянов, инспектор патрульной полиции
Після включення, а включається прибор ось цією кнопкою, на екрані з»являється інформація, яку потрібно підтвердити, а саме: підтвердити реєстрацію… Зареєструватися, де я як інспектор вбиваю свої дані: своє прізвище, номерний знак свого жетону, також вбивається ліміт швидкості з похибкою від 50 до 73, тому що є похибка 1-2 кілометри. Тобто люди, які будуть їхати 73 км на годину – вони вже будуть порушувати правила дорожнього руху
Сегодня патрули с радарами TruCam работают на автодороге М-03 государственного значения Киев-Харьков-Довжанский, а также на проспекте Гагарина.
Об использовании устройства водителей должны предупреждать дорожные знаки. Наблюдение, убеждают в полиции, ведется исключительно с обочины дороги, там, где припаркован служебный автомобиль с включенными проблесковыми маячками синего цвета.
TruCam фиксирует скорость до 320 километров в час. За нарушения на водителя накладывается штраф, и в случае, если речь идет о превышении более чем на 20 км в час выписывается в размере 255 гривен, а вот если скорость превышена более чем на 50 км, то и штраф возрастет до 510 гривен.
Вскоре появляется и первый нарушитель – TruCam фиксирует скорость 80 км в час
Разрешенная скорость в населенном пункте у нас какая? – 50 – Вы двигались со скоростью 80 км, зафиксированы на прибор TruCam. С чем это связано, куда вы так спешите? – Никуда – Никуда не торопитесь, ничего не случилось?
Несмотря на выписанный штраф, водитель довольно положительно относится к нововведениям. Говорит, раньше видел TruCam только по телевизору, а взыскание обязательно заплатит
Анатолий Севриков, водитель
Замечательно, хоть будет хоть какая-нибудь… скажем так, законы придумываем, а воплотить не можем, а вот, наконец-то, дай Бог. – А как получилось, что вы превысили скорость? Вы не видели скорость либо не знали о допустимой скорости? – Я ехал, там был светофор, я понимал, что я проезжаю под светофор. Я как раз следил за светофором и упустил вниманием спидометр.
А вот юристы говорят, с «трукамами» все довольно неоднозначно. Уже сегодня в Государственном реестре судебных решений существует практика как в пользу правоохранителей, так и водителей.
Постановление, которое составлено с помощью прибора, можно оспорить в десятидневный срок со дня его вынесения и иногда это совсем не лишнее
Денис Журавель, юрист харьковского автоклуба
Если мы говорим только о превышениях скорости, то, действительно, нужно четко понимать, что это именно ваш автомобиль зафиксирован и именно ваш автомобиль двигался быстрее, для этого «трукам» должен обладать функцией видеосьемки, чтобы судья, в случае, если возникнет спор, мог просмотреть короткую запись видео, чтобы было видно, что одна машина едет в правом ряду со скоростью, например, 50, а вторая едет 75, и остановили ту, которая едет в правом ряду, почему-то. То есть, если такое видео поступит в суд, то я и буду доказывать, что, извините, вы же видите, что двигался быстрее не мой автомобиль, а автомобиль в левой полосе
А в суде, добавляет адвокат, чаще всего используют именно фото с «трукамов», которые нельзя трактовать как неоспоримый факт.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”