Гостиницу «Националь», где проживает мэр Харькова Геннадий Кернес, сотрудники СБУ и представители прокуратуры покидают около 11 часов утра. Уходят молча, без единого комментария.
Все комментарии в пресс-службу. – А кто вы? Из какого ведомства? – Вам там все объяснят.
К городскому голове следователи генпрокуратуры в сопровождении силовиков пришли в семь утра. Следственные действия, по словам представителя городского головы Юлии Плетневой, проводятся в рамках уголовного производства, открытого еще в 2014-м году по ряду статей среди которых – создание организованной преступной группы, злоупотребление властью и завладение имуществом в особо крупных размерах. Основанием для визита стало решение Печерского районного суда Киева, в котором дана санкция на изъятие ряда документов. Речь идет, уточняет Плетнева, о документах фирм, которым выделялись земельные участки, и подчеркивает – таких документов у Геннадия Кернеса не обнаружили.
Юлия Плетнева, адвокат Г. Кернеса:
Ничего не было изъято, ни одного документа, ни флеш-накопителя, ни телефонов, ничего не было изъято. – А чому флешнакопичувачі не біли вилучені? – Поскольку флеш-накопители были все просмотрены и в определении суда указано, какие конкретно документы интересуют, это документы относительно тех или иных фирм, на флеш-накопителях была личная информация Геннадия Кернеса, которая не подлежала выемке.
Через несколько часов после обыска в «Национале», вопреки сообщениям в соцсетях о побеге мэра из города, Геннадий Кернес появляется в горсовете. И делится с журналистами впечатлениями от следственных действий. Говорит – об уголовном производстве ничего не знал. И вносит ясность в отношении того, что искали. Речь идет о решениях сессий и других документах, связанных с выделением земли жилищным кооперативам в период с 2008-го по 2010 годы. Правда, в обоснованности претензий Кернес сомневается, утверждает – решение было коллегиальным и лично отвечать за него он не может.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
О многих земельных участках идет речь. Там были перечислены ряд жилищно-строительных кооперативов, которые получили землю в Харьковском городском совете. Так же хочу сказать, что такого понятия, как хищение земли быть не может, так как она была на территории и в границах города Харькова, так и она есть на территории города Харькова.
Утренний визит киевские правоохранители в сопровождении спецподразделения «Альфа», около 20-ти человек, нанесли и соратнику Геннадия Кернеса, нардепу Михаилу Добкину. Правда, осмотреть его апартаменты так и не смогли, отмечает представитель нардепа, Александр Гунченко.
Александр Гунченко, адвокат Г. Кернеса и М. Добкина:
Была попытка провести такой обыск в домовладении самого Михаила Марковича, эта попытка успехом не увенчалась, поскольку статус народного депутата не позволяет правоохранительным органам без специальной процедуры проникнуть в домовладение и провести такое следственное действие.
По словам представителя Кернеса обыски прошли дома еще у ряда чиновников мэрии. Далее правоохранители переместились собственно в мэрию и равномерно распределились с первого по седьмой этажи. В поисках нужных документов они пришли в Департамент регистрации и юридический Департамент, побывали у заместителя мэра по вопросам архитектуры, земельных отношений и градостроительства Татьяны Овинниковой, и экс-руководителя управления госкомзема Юрия Санина. Всего, по словам генерального прокурора Украины Юрия Луценко, в Харькове предполагается провести около 120-ти обысков. Все они, уверяет Луценко, связаны именно с хищением земли.
Юрий Луценко, генпрокурор Украины:
Обыски проходят в связи с уголовным делом в отношении организации схемы по хищению 654 га земли Харькова на сумму 4 млрд грн.
Адвокаты мэра в судебной перспективе дела сомневаются, напирая на коллективную ответственность тех, кто выделял землю – депутатов горсовета. Решение о выделении этих земельных участков действительно принималось горсоветом, отмечают в генпрокуратуре. Но чиновники, в соответствии с законодательством должны были проверить тех, кому они выделяли землю громады – насколько те, кто ее получал, члены так называемых жилищных кооперативов, нуждались в ней. Кроме того, учредителями кооперативов нередко оказывались ближайшие соратники Добкина и Кернеса, что может свидетельствовать об их умысле в получении выгоды. Позицию прокуратуры поддержали и в Министерстве внутренних дел. Советники Арсена Авакова Антон Геращенко и Зорян Шкиряк, в обоснованности подозрений Луценко не сомневаются и надеются на удачное завершение уголовного производства.
Зорян Шкиряк, советника А. Авакова:
Еще после Революции достоинства мы активно поднимали вопрос о привлечении и Кернеса, и Добкина к уголовной ответственности, но несколько раз тогдашние генеральные прокуроры все дела сводили на “нет”. По Добкину некоторые дела были закрыты за недостаточным количеством доказательств. Я убежден в том, что это не последние обыски. К сожалению, Добкина в который раз спасает депутатская неприкосновенность, и это еще одно подтверждение тому, что с этим надо что-то делать.
Пока ни Михаил Добкин, ни Геннадий Кернес не являются подозреваемыми. О подозрении им могут объявить лишь после изучения документов, изъятых сегодня.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”