Этим отрезком проспекта Науки, возле станции метро 23 Августа, Наталья вместе с маленькой дочкой ходит пешком по несколько раз в день. Перейти дорогу здесь еще та задача. Водители не всегда пропускают пешеходов, из-за чего здесь часто происходят аварии.
Наталья, пешеход
Я здесь никогда не хочу ходить. Потому что с этой стороны остановятся, а с той нет. Я лучше пойду на светофор все. Пока дождешься, здесь ты будешь стоять, а по ту полосе никто не остановится
Примерно год назад неподалеку от этого места произошло смертельное ДТП. Водитель Фольксвагена, пытаясь обогнать другую машину, на скорости врезался в островок безопасности, где стояли пешеходы. Одна женщина скончалась в больнице.
И действительно, говорят местные, когда пробок нет или же ночью, некоторые водители не следят за стрелкой спидометра. Более того – часто раздражаются большим количеством пешеходных переходов.
Виталий, Елена
Они остановились там где светофор. Уже их “придавило” внутренне, потом они опять остановились, а этот третий ну вообще не нужен. – Они начинают раздражатся. Не хорошо, когда много
Зато теперь при желании проехать здесь с ветерком водителям придется заплатить штраф. Сегодня на проспекте Науки, 60-А, заработали приборы “Каскад” для фиксации нарушений правил дорожного движения. Еще камеры начали фиксацию на проспекте Московском и Льва Ландау, на улице Полтавский Шлях и на Белгородском шоссе. Следовательно, теперь в Харькове следит за скоростью машин на дорогах всего 10 камер.
Приборы установлены, говорят в полиции, в местах наибольшей концентрации ДТП, причиной которых является слишком большая скорость. За первое полугодие из-за превышения безопасной скорости движения произошло около двух тысяч аварии, отмечает пресс-секретарь харьковских патрульных Дмитрий Гайдук.
Дмитрий Гайдук, пресс-секретарь УППв Харьк.обл.
Як показує статистика, зріз останньої половини року, що перевищення безпечної швидкості руху є однією з найчастіших причин ДТП. А саме, найголовніше, однією з найпоширеніших причин дорожнього травматизму. Тобто це напряму пов’язано з тими наслідками, які можуть статися під час ДТП
Пока правоохранители считают на сколько процентов снизилась аварийность за счет камер, автоэксперты говорят – результат действительно есть. Даже десяток камер состоянии улучшить ситуацию на дорогах, говорит юрист Денис Журавель.
Денис Журавель, юрист, автоэксперт
І в принципі, колі ці камери з’являються, я по відгукам кажу – саме через те, що водій не знає чи є тут камера чи ні. Звичайно, ці камери будуть з’являтися у мобільних додатках, попередженнях, але ці додатки не так багато людей використовує. Але все одно буде така собі думка, що не всі камери тут зазначені, а може ще додаткову встановили і не встигли позначити
Для части водителей камеры все еще остаются некой диковинкой. К примеру, Светлана за рулем уже с десяток лет, и то как система штрафов будет работать с юридической точки зрения для нее загадка.
Светлана, автомобилистка
Но здесь еще на сколько с юридической точки зрения – кто за рулем, куда потом приходят штрафы, как они приходят. 100 процентов – хорошая, наверное, затея, но главное, чтоб у нас не было коллизиии судовой. Так чтоб было понятно, где, за что, и главное – уведомление
С юридической точки зрения вопрос совершенно урегулирован, отмечают юристы. Штрафы, поступающие за нарушение скорости, формируются автоматически без участия полицейского. Это предусмотрено статьей кодекса Украины об административных правонарушениях. Штрафы должны поступать в приложение Дия и на почту, зарегистрированную по месту жительства владельца транспортного средства.
И случае, если он не проживает по этому адресу или дает в пользование машину постороннему лицу — это будут его проблемы. Ответственность за нарушение правил возлагается именно на собственника.
Денис Журавель, юрист, автоэксперт
Водії повинні все ж таки цікавитися, чи накладені на них адміністративні штрафи, і додатково цікавитися хто керує транспортним засобом, який їм належить і чи він дійсно довіряє. Тобто, якщо він не довіряє цьому водієві, то треба в нього цей транспортний засіб забрати. Бо він не зможе потім посилатися на те, щоб я не був за кермом. Тому я не буду сплачувати, я про це нічого не знаю
Поэтому, схитрить, чтобы избежать ответственности, выписав доверенность на большое количество людей, владельцам машин не удастся.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”