На ХАЗе – новый гендиректор. Как планирует бороться с кризисом и когда обещает выплатить часть долгов по зарплатам?

На прошлой неделе работники харьковского авиазавода выходили на митинг и даже перекрывали дороги. Говорили, уже лопнуло терпение, ведь вынуждены работать практически “за спасибо”. Некоторым из рабочих предприятие задолжало около 200 тысяч гривен, люди до сих пор не получили зарплату за прошлые годы. Общий долг перед работниками ХАЗа – более 250 миллионов гривен.

Иван Собко, начальник бюро технического контроля:

Взагалі у нас справи плохіє. Заказов нєт, ни государственных, ни других. Если в родном государстве нет заказов… Проблемы, поэтому, так как ниче не делаем – самолеты – так и зарплаты. Делаем какие-то мелочи, запчасти.

Задачу вывести ХАЗ из крутого пике поставили перед новым руководителем завода. На должность генерального директора назначен Александр Кривоконь. Несколько лет назад он уже возглавлял предприятие и хорошо себя зарекомендовал, отмечают в “Укроборонпроме”. В ближайшее время, говорит Кривоконь, работникам ХАЗа частично выплатят долги, вероятно, для этого возьмут кредит.
Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:

Зараз ми разом із “Укроборонпромом” опрацюємо механізм отримання кредиту або матеріальної допомоги. Скоріше за все, кредит, для того, щоб ми могли частково, частково, всі розумють, що частково, погасити заборгованість до травневих свят. Щоб люди пішли на травневі свята з коштами, щоб закрили питання, які є.

Однако зарплата – это лишь небольшая часть огромного долга завода. Речь идет о сумме около 4 миллиардов гривен. В цехе завода стоят несколько недоделанных самолетов АН-140 и АН-74. Они почти готовы к использованию в гражданской и военной авиации. Вопрос – в импортозамещении. Пока там есть российские комплектующие, Минобороны и Национальная гвардия не возьмут технику на вооружение. А конструкторы уже более 5 лет не могут изготовить соответствующую документацию.

Игорь Фоменко, зам. генерального директора ГК “Укроборонпром” по производству:
 

Це, звісно, великий обсяг коштів, по різним оцінкам більше 100 мільйонів доларів на переробку конструкторської документації і два-три роки термін, для того, щоб переробити. Без залучення внутрішнього інвестора, на жаль, в нас немає коштів, щоб реалізувати цю задачу.

В государственном концерне должны в течение недели или двух представить работникам завода план выхода из кризиса: его обсуждали на совещании директоров еще 16 апреля, но затем решили доработать некоторые моменты. В “Укроборонпроме” не исключают приватизацию завода, при условии сохранения штата работников и гарантий на выполнение заказов, в том числе государственных. Кроме того, отмечают, что необходимо списать часть долгов и продать избыточное имущество, чтобы была возможность восстановить полноценную работу предприятия.

Ми використовуємо cookies! Читати більше