Нападения на таксистов – ответ профсоюза криминалу

Нападения, убийства, ограбления и обычные скандалы с клиентами – издержки работы таксистов. За последнее время раскрыты два резонансных убийства в Балаклее, на Новых Домах пассажиры решили пострелять из автомата Калашникова. Работы стало меньше, а опасных моментов в тоже время – больше, говорят сами таксисты. Каковы перспективы – взгляд на ситуацию профсоюза и точка зрения самих водителей.
За 17 лет работы в разных службах такси Игорь насмотрелся и наслушался всякого. Поэтому он не фанат ночных смен – говорит, риск оказаться в опасности повышается в разы, а надо не только заработать, но и живым домой вернуться.
Юрий, водитель такси
Бывало и ножи в людей совали, и за городом находили машины, а водителей где-то в кювете… Прежде всего ты выезжаешь не только заработать деньги, надо смотреть кого ты берешь на дороге. В основном такое происходит когда берут кого попало – бывают и обкуренные и наркоманы – все что угодно.

Его коллеги из других служб буквально слово в слово подтверждают – ночью готовы работать далеко не все.
Игорь, водитель такси
Щас же много всевозможных людей, вы понимаете. И наркоманы и кого только нет. Ночью опаснее работать – в любой переулок заехал – и все.

В профсоюзе таксистов ведут статистику и утверждают, что 99 процентов всех конфликтных ситуаций происходит, когда водитель подбирает пассажира на улице – на профессиональном сленге  – берет клиента “от борта”. Говорят, гораздо безопаснее работать через диспетчерскую службу. Тогда риск сводится к минимуму – в службах такси с многолетним стажем уже есть наработанная база постоянных клиентов. Но и тут не обходится без эксцессов, особенно в выходные и праздничные дни.
Сергей Старцев, председатель ХОО “Профсоюз таксистов Украины”
Мы ориентированы на то, чтобы у нас не было конфликта. Максимально вежливо уговорить человека закончить веселиться в этот день. Допустим, если не получается – все-таки вызвать службу охраны.

Юрий, водитель такси
Кто-то, бывает, козыряет удостоверением, кто-то еще что-то, а когда приезжает ГСО – сразу и деньги находятся… И все сразу тихо и спокойно. Это ж идет официальное оформление бумаг и там где удостоверение – человек может и без работы остаться и все что угодно. Такое бывало.

Но есть и смельчаки, которые предпочитают работать именно ночью. Не из-за денег – заработок сейчас у всех упал – просто график так складывается. Этому молодому человеку неоднократно приходилось выезжать на помощь коллегам и сам он старается быть максимально осторожным.
Водитель такси
Ну, хотели там навигатор, магнитолу высмыкнуть, бывало окружали машину. С ножами, с дубинками были. Раньше это “соткой” называлось – нападение на таксиста, а щас как-то по-другому. Не знаю, у меня как предугадывание какие-то. Смотрю – если “казино” стоит человека 2-3, проезжаю мимо, не беру. Если парень и две девушки – почему бы не забрать. А с другой стороны ты садишь в машину – ты не знаешь, кого ты садишь.

В профсоюзе таксистов говорят – судя по криминогенной обстановке – дальше может стать еще хуже.
Сергей Старцев, председатель ХОО “Профсоюз таксистов Украины”
Если в 100 километрах южнее возможно “отжимать” машины на нужды “республики”, то почему бы это не сделать в 100 км севернее, в той же Балеклее. Т.е. принцип такой – маргинальные элементы будут пользоваться слухами и своим пониманием ситуации в стране. К сожалению, криминогенная ситуация увеличивается, в том числе и в данных отношениях и на улице. Т.е станет опаснее.

И если же эти неблагоприятные прогнозы себя оправдают, то есть вариант, считают в профсоюзе, переход некоторых служб на клубную систему обслуживания – свои водители, свои клиенты.
Сергей Старцев, председатель ХОО “Профсоюз таксистов Украины”
Когда в эту службу невозможно попасть водителю без рекомендации других из этой же службы, а клиенту невозможно заказать такси в этой службе без рекомендации других клиентов этой службы. Так называемое клубное обслуживание. И в этом случае работа будет тихая и вежливая.

Но пока это только перспектива. Да и в погоне за заработком не все службы пойдут на такие кардинальные перемены.

Ми використовуємо cookies! Читати більше