У Андрея Яроцкого необычный вкус: в супермаркетах Харькова он покупает только просроченные продукты. Последний чек побил все рекорды – 2000 гривен. Львиная доля – это лечо в состоянии некондиции – 130 банок. И по мелочам – подсолнечное масло, сырки, соломка, кукурузные палочки. Все эти покупки Андрей делает как организатор информационного проекта «Потребитель». Вместе с другими активистами так они борются с некачественной продукцией в магазинах. На счету “Потребителей” уже порядка 20 рейдов, и проверяют они магазинные полки не только с точки зрения соблюдения сроков годности, но и на наличие маркировки и упаковки товаров. Ассортимент просроченной продукции разнообразный, в каждом супермаркете на этот счет есть свои “фишки”, говорит организатор проекта Андрей Яроцкий.
Андрей Яроцкий, организатор проекта «Потребитель»:
Раньше мог сказать определенную категорию – это молочные продукты, сейчас с каждым последующим рейдом убеждаюсь, что это не только молочные продукты, иногда молочные реже встречаются, чем долго лежащие консервы, например, либо яйца, последние рейды нам попадалось детское шампанское, которое уже было просрочено на довольно-таки хороший срок, у которого может быть необратимый процесс .
Андрей говорит, что цель их проверок не антиреклама супермаркетов, а защита прав потребителей. Настаивает, именно руководство супермаркетов должно следить за качеством продукции. В Украине же нередко все происходит наоборот: залежалую продукцию выкладывают на стеллажи, рассчитывая на невнимательность покупателей.
Андрей Яроцкий, организатор проекта «Потребитель»:
Встречаются двойные стикеры клеят, т.е. поверх одной даты которая истекла им уже настолько тяжело оторвать старую, если они хотят нарушить закон, что они вторую сверху клеят, и внимательный потребитель если он несет все в дом, естественно он увидит .
Новостям АТН удалось лишь в телефонном режиме пообщаться с представителями нескольких крупных торговых сетей. Во многих ситуацию просто не комментируют, в других поясняют: просроченные продукты – халатность работников зала. Это их задача проверять качество товара. Однако активисты уверены, речь идёт о тенденции и торговой политике – не работники же зала переклеивают наклейки. Найденную просроченную продукцию активисты стараются приобрести, так как для подачи жалобы в инспекцию по правам потребителей, необходим чек который фиксирует нарушение. И эти обращения гораздо объективнее показывают ситуацию в магазинах города. Ведь по закону, говорит начальник отдела инспекции Роман Турченко, у них есть возможность проводить ревизию в конкретном магазине только раз в год, и то, уведомив руководство супермаркета за 10 дней. А заявления активистов позволяют проводить проверки чаще.
Роман Турченко, замначальника отдела инспекции по защите прав потребителей г. Харькова:
Но, как правило, уведомив за 10 дней, просрочки там практически не бывает, но бывают и исключения. Внеплановые проверки проходят только по обращению граждан, поэтому при такой проверке, принимается заявление, что он приобрел некачественное, и ему не вернули деньги, то прилагается чек, мы можем обязать субъекта вернуть деньги, а также посмотреть, есть ли аналогичный товар в реализации с просроченным сроком .
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”