Харьковская журналистка Жанна Титаренко описывает опасную ситуацию, в которой она оказалась:
В ночь с 5 на 6 января я услышала сильный стук в окно, мат и угрозы: «…. Убью …! »Регулярные бумажные листовки с угрозами начала получать с 19 декабря 2012 года. За это время домой два раза приходили сотрудники милиции.
Все это началось после публикации о деятельности сотрудников милиции. На глазах очевидцев представители этих структур затащили в машины 20-летнего юношу Евгения Тимченко после чего домой он так и не вернулся. Его мать Ирина Левашова подала заявление в милицию. Поиски сына были безрезультатными, пока работникам милиции не стало известно об очевидцах. Тогда Левашовой предоставили одежду ее сына и какой-то, никем неопознанный, труп для захоронения. Матери сказали, что ее сын попал в автомобильную аварию и через два дня скончался. Однако в ходе расследования выяснилось, что труп предоставлен для захоронения некоторое время прятали под чужой фамилией. К тому же, в этом трупе Левашова не распознала своего сына, а соответствующих экспертиз так и не добилась.
Описывая эти факты я опубликовала несколько документов, в одном из которых содержатся фамилии причастных к делу: тогдашнего начальника центрального отдела милиции Дзержинского РО ГУМВД Украины в Харьковской области и судебно-медицинского эксперта.
Учитывая, что в настоящее время по делу пропавшего без вести Тимченко длится судебная волокита, его мать Ирина Левашова подала в суд на старшего следователя по особо важным делам, полковника милиции Наталью Казакову и продолжает требовать надлежащего расследования по факту исчезновения ее сына, я считаю, что к угрозам могут быть причастны сотрудники милиции.
К тому же, в это время я работала над проведением журналистского расследования по факту исчезновения другого 20-летнего юноши. В этих фактах оказалось очень много общего. В частности, в обоих случаях сотрудники милиции утверждали, что произошло ДТП, тяжелые травмы и смерть, однако родным пострадавших выдавали чистую одежду, что в принципе невозможно. В обоих случаях труп родным выдавали через месяц, к тому же в таком состоянии, что распознать лица и другие особые признаки было уже невозможно.
Однако это не единственная «острая» публикация, имевшая место на сайте «Городской Дозор» в течение последних месяцев.
14 ноября 2012 я разместила статью о судебном заседании по делу об избиении членами организации «Патриот Украины» историка Алексея Корнева. Помню, что после этого судебного заседания ко мне подходили члены организации «Патриот Украины» и их сторонники. Они ругались и сказали, что запрещают мне об этом писать и ходить на следующие судебные заседания.
16 ноября 20012 года вышла следующая публикация по делу членов организации «Патриот Украины», тоже о судебном заседании. Перед этим судом сторонники организации «Патриот Украины» настойчиво напоминали мне о том, что я должна спросить разрешения, прежде чем заниматься этим делом.
После грубых угроз в ночь с 5 на 6 января я обратилась с соответствующими заявлениями в милицию и прокуратуру. Я очень благодарна своим коллегам-журналистам из гражданского движения «Общее Дело» и друзьям за юридическую помощь и моральную поддержку.
В своих заявлениях требую прекратить угрозы и предотвратить дальнейшие препятствием моей журналистской деятельности.
Источник: Майдан
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”