Из таксистов в журналисты. Основной линией защиты, избранной Сергеем Юдаевым, а сегодня он, после оглашения обвинения давал показания суду, стала именно его принадлежность к этой профессии. Он опровергает обвинение, в совместном участии в организации штурмов 6-го и в ночь с 7-го на 8-е апреля и погроме ХОГА с лидером “Юго-Востока” Егором Логвиновым и спортсменом Спартаком Головачевым. Утверждает – действовал самостоятельно, как самоназначенный гражданский журналист-стриммер. Потому и оказывался в самых “жарких” местах. Да и штурмовать ОГА не мог, о событии узнал от знакомых по телефону. Как раз в этот момент он находился в АТН, где громили кабинеты и аппаратную. Правда подтверждает – в уже взятом штурмом неизвестными админздании был несколько раз. Но исключительно как журналист, а не организатор. Признания Юдаева прерывает сообщение от одной из пострадавших сторон. Несмотря на запрет проводить видеосъемку, кто-то из сторонников Юдаева ведет стрим из зала суда на его канале. После громких заявлений о провокациях и попытках закрыть заседание, слушания все же продолжаются. Правда, всех участников попросили сдать судье на хранение мобильники. Звучат ходатайства от адвоката псевдо-журналиста объединить дела Юдаева, Логвинова и Головачева в одно производство. И рассматривать отдельно события 6-го марта и следующей ночи с 7-го на 8-е апреля. Дмитрий Тихоненков утверждает – причин для штурма ХОГА у Юдаева, как впрочем и у других подсудимых не было.
Дмитрий Тихоненков, адвокат Юдаева:
Кернес пригласил всех желающих, в том числе лично Юдаева, чтоб как-то разобраться, как правильно в городе решать конфликтные ситуации. Тогда, на этом заседании в администрации было заявлено о том, что будет собрана областная рада и поднимутся те вопросы, которые волнуют горожан. Вопрос о том, чтоб какие-то действия продолжать, он их и не начинал, был исчерпан.
Остальные подсудимые также утверждают – не громили и не били – кто убирал, а кто пришел пофотографировать. Представитель обвинения не особо усердствует, уточняет лишь некоторые моменты. Такая пассивность прокурора вызывает неудовольствие защиты – они ходатайствуют повторно об изменении меры пресечения. Однако судья откладывает все ходатайства, согласно порядку рассмотрения дела, на следующее заседание. После его закрытия происходит еще один инцидент. Сергей Юдаев, позволявший себе только отдельные реплики не относящиеся к процессу, разражается бранью и криками. Офицер охраны запретил говорить жене с подсудимым в зале суда.
Нахрена мне эти провокаторы??? Смените мне б… конвой! Какой-то сука Правый сектор, на….уй он мне нужен!!
Чтоб успокоить разбушевавшегося честного журналиста, потребовалось минут 5. Такая бурная реакция, как позже пояснил адвокат, была связана с датой следующего заседания. Рассмотрение продолжиться только 29-го июля.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”