Это обычный пейзаж спального района – кондиционеры практически на каждом окне, и с каждым годом в летнюю жару их становится все больше. Горожане говорят, на внешний вид домов внимание не обращают, главное – чтобы в квартире было прохладно.
Михаил, пенсионер
Погода, видите, какая, пускай придумают что-то взамен кондиционерам, есть в Европе. Все нормально, все отлично. А если дети? Представьте, если по такой жаре дети!
Артем, строитель
Бывают шумные кондиционеры, тогда они могут помешать соседям. А то, что капает, – стекает вода на клумбу или куда-то в сторону.
В старых правилах благоустройства на то, кто и как размещает кондиционеры, внимания не обращали, и теперь их не запретили, но решили: техника не должна портить внешний вид фасадов, и отвечать общей цветовой гамме дома.
Игорь Черняк, депутат горсовета
Що робити людям, у яких не встановлені кольорові рішення для фасаду? Таких людей безліч. На практиці це означає, що якщо до людини захочуть достібатись з приводу встановки кондиционеру, це можна буде зробити.
Алексей Калина, директор Департамента территориального контроля и земельных отношений
Ніхто не збирається завтра демонтувати у звичайних людей кондиционери, але якись правила адекватні – вони повинні бути.
В мэрии отмечают, что более строгими требования прежде всего будут для собственников помещений и кондиционеров на центральных улицах, а правила пропишут таким образом, чтобы проверяющие не использовали их для вымогательства.
А вот с лицами, которые разместили парковки электросамокатов и заправки для электромобилей, обошлись более категорично – их ограничили по требованию горожан, которые жаловались на появление электрозарядок на домах. Поэтому отныне запрещено устанавливать электрозарядные устройства на территории парков, рекреационных зон, скверов, садов, площадей, на пешеходных и велосипедных дорожках, пляжах, придомовых территориях. Электрозарядки разрешено размещать не ближе 20 метров к жилым домам и с обязательным обустройством места для парковки.
Игорь Терехов, и.о.мэра Харькова
Мы за зарядки и за то, чтобы количество электромобилей росло. Мы за городской электротранспорт на аккумуляторах, но мы против того, чтобы на фасадах домов размещались заправочные станции. Чтобы люди не могли выйти из подъезда.
Появились в правилах благоустройства Харькова и такие понятия, как гироборд, гироскутер, моноколесо, электросамокат, электровелосипед.
Правда, ограничить или урегулировать передвижения на этом транспорте горожан, при условии, что речь идет о собственных электроприборы, депутаты не могут. Поэтому решили урегулировать вопрос размещения станций проката и ограничения скорости электрооборудования, находящихся в прокате.
Игорь Терехов, и.о.мэра Харькова
Мы договорились, где они будут установлены, какое количество самокатов будет. Потому что сегодня в Харьков хотели завезти 5000 самокатов и сделать вахканалию, которая есть в других городах. Мы договорились, где они поставили, о количестве четком оптимальном для города Харькова и мы договорились об определенных ограничениях для скорости.
Кстати, урегулировать движение на собственном электротранспорте планирует в ближайшее время и Верховная Рада. В парламент поданы 2 законопроекта, которые предусматривают запретить управлять электросамокаты людям младше 16 лет, обязать надевать застегнутый мотошлем для поездки и запретить перевозить груз и пассажиров.
Разрешить передвижения на электросамокатах планируют только специальными велодорожкам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине. А за нарушение планируют установить админштрафы.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”