Пока Хозяйственный суд Киевской области рассматривает дело о банкротстве компании “Аеросвіт”, туристам приходится платить по двойному тарифу. Проблемы начались в середине декабря, авиакомпания начала отменять рейсы, туристы, уже купившие туры за рубеж с перелетом “Аеросвітом”, получили предновогодний сюрприз.
Антон Мошков, директор турагентства “Пингвин”:
Об этом узнавалось, естественно, за 3-4 часа до предполагаемого вылета – вылет должен был быть в обед, утром на сайте вывешивалась информация, в это время туристы уже подъезжали к аэропорту
Среди заложников аэропорта оказалось немало бизнесменов, рассказывают в турфирме, “Аеросвіт” выполнял преимущественно регулярные рейсы. Тем, кто летел в Таиланд, Вьетнам или Индию, в ожидании вылета приходилось сидеть по несколько часов.
Антон Мошков, директор турагентства “Пингвин”:
Очень сильно пострадали те, кто летел во Вьетнам, потому что перенос рейсов был до 12 часов, у людей по прилету была пересадка на внутренние рейсы, билеты на которые, естественно, сгорали, и на материальный ущерб попадали либо туроператор, либо турист.
Тем, кто планировал новогодние праздники провести за границей, пришлось платить дважды, говорят уже в другой турфирме. Клиентам предлагали маршруты через другие города, а такие билеты часто стоят дороже. Хуже тем, кто застрял за рубежом из-за отмены рейсов, им пришлось либо покупать билет за личные деньги, либо оплачивать дополнительное проживание в отеле – а это лишние несколько сотен долларов.
Игорь Путилов, зам директора турфирмы “Сам”:
Те туристы, которые находились за границей, и у которых были на руках билеты “Аеросвіта”, выходили из положения – либо предоставляли авиаперелет другими авиакомпаниями, либо предоставляли железнодорожный проезд, либо люди ждали некоторое время, когда авиакомпания планировала официально вывозить людей, это могли быть задержки на день, на два
Турфирмы пытались помогать своим клиентам, но возмещать ущерб должна все же авиакомпания. С ней клиенту придется общаться один на один. Вернуть утраченные средства возможно будет в судебном порядке.
Игорь Путилов, зам директора турфирмы “Сам”:
Процедура возврата уже выписанного билета – это все через официальный сайт компании “Аеросвіт”, там заполняется специальная форма, указывается номер билета, маршрут и уже тогда, в официальном порядке, будет возмещение через авиакомпанию.
Как надолго растянется процедура возмещения средств в турфирмах не берутся предсказывать, говорят речь может идти о нескольких месяцах, а может и годе. На данный момент получить компенсацию изъявили желание более 1700 человек. “Аеросвіт” пообещал вернуть деньги всем пострадавшим клиентам, сообщила пресс-служба компании, специально для разрешения проблем был создан антикризисный штаб. Между тем, от услуг “Аеросвіта” отказались почти все операторы, несмотря на то, что компания до сих пор осуществляет перелеты в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Бангкок.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”