Теракт в пабе “Стена” всколыхнул Харьков, заставил паниковать многих жителей города. До этого момента, диверсанты решались только на обстрелы объектов, где люди практически не могли пострадать – стен ночных заводов и военкоматов, товарных поездов. На этот раз пострадали мирные жители, которые просто пришли отдохнуть в любимый паб. А это значит, что вроде такое далекое явление как терроризм, о котором харьковчане слышали только из сводок международных новостей, пришло в город. И более того, говорят эксперты, харьковчане столкнулись с одним из самых опасных проявлений терроризма – терроризма идеологического, когда завербовать в свои ряды можно каждого, независимо от национальности или вероисповедания. К родоначальникам терроризма историки и политологи относят терроризм русских народников 19 века. Именно русские боевики из “Народной воли”, а позже и эсеры организовывали структуру построения тайной организации и методы борьбы с властью. В свою очередь “Народная воля” стала прообразом для последующих террористических организаций, причем не только российских.
Владимир Никитин, политолог:
Когда был народнический терроризм. Вполне нормальные ребята, интеллигентные разночинцы, студенты просто жертвовали собой, убивали людей только потому что они принадлежали к управленческой элите Российского государства, вы знаете, у них была цель, совершенно утопическая, они сами потом поняли, ломка у них была они хотели поднять народ на борьбу с помощью таких ярких актов самопожертвования.
Дмитрий Николенко, кандидат исторических наук:
Террористические методы использовали и коммунисты, и многие левые организации допустим Красные, ярко выраженные и опасность и самое страшное, что может произойти, когда организации исповедуют терроризм и имеют его на вооружение приходят к власти. Это действительно страшно, потому что к вот этому террору подвергаются огромное количество людей.
Большинство случаев идеологического террора на территории Российской Империи и Советского Союза, в том числе в Украине, были направлены против российских властей. На этот раз ситуация изменилась – сторонники политики Кремля борются против воображаемой хунты. Психологи говорят, что с помощью насилия террористы пытаются добиться веры, правды, свободы. Свои действия они чаще называют вынужденными. Но когда не получается достигнуть цели бескровными методами, решаются на более радикальные.
Владимир Никитин, политолог:
Возможно сначала психологический аспект, вроде бы как террористические действия, но без больших последствий. К сожалению, что эти легкие формы могут перейти в формы тяжелые, возможно мы сейчас и видим у себя такой пример, когда формы психологического действий, которые заведомо никому не приносили реального, кто-то там на остановке урну взорвали, такие. Сегодня могут перейти в форму реального ущерба.
Борислав Хомуленко, кандидат психологических наук:
Проявление подобных агрессивных действий это проявление слабости. Ведь человек, который атакует подобным образом он говорит данным действием, что он беспомощен по сути говоря. Он ничего не может сделать, кроме того как подкладывать бомбы и пугать других людей.
Бороться с терроризмом, утверждают специалисты, нужно не только с помощью силовых и правовых структур, в первую очередь нужно найти причину его возникновения, чтобы изначальное психологическое давление небольшой группы не переросло в масштабную трагедию.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”