Скандал в Укроборонпроме. Всё – из-за корпусов для бронетранспортеров, которые харьковские оружейники собирают по заказу Минобороны. Эксперты одного из специализированных изданий обнародовали информацию о якобы трещинах на корпусах, в местах сварки. Чтобы опровергнуть это, под Харьковом провели баллистические испытания.
Военный полигон под Харьковом. Здесь испытывают на прочность корпуса бронетранспортеров. Эти машины харьковские оружейники изготавливают по заказу Минобороны. Речь идет о сорока пяти БТР-4. Тринадцать – уже в армии.
На испытания позвали и журналистов. Это после того, как эксперты информационно-консалтинговой компании «Dеfense Express» обнародовали в соцсетях фото. По данным экспертов, из-за некачественной сварки и трещин корпуса простреливаются, а значит, жизнь украинских военных – под угрозой.
Для перевірки міцності шва стріляють з кулемета. Відстань понад 100 м Влучити треба три рази. Стільки ж – по найбільш вразливій ділянці біля шва. Це 15-20 мм від місця зварювання
Расстояние для выстрела в сто десять метров вычислили, учитывая скорость полета пули и калибр. Пули – бронебойные. После каждого выстрела сотрудники КБ Морозова и представители Минобороны определяют место, куда попала пуля. Сначала стреляют по обычному сварочному шву.
ЯКОВ МОРМИЛО, директор КБ им. Морозова
Ми провели обстріл корпусів бронетранспортера зварювального шва без наплавки. Попадання в сам шов – пробиття відсутнє. І попадання в зону термічного впливу – теж пробиття відсутнє
Корпус бронетранспортера разворачивают. На этой стороне – сварочные швы так называемой наплавкой. Объясняют: она для надежности. Её начали наносить на сварочные соединения, когда корпуса были из импортной стали. Отечественная, уверяют, прочнее.
ОЛЕГ ПЛЮЩАКОВ, начальник 85 военного представительства Минобороны Украины
У нас три попадания в шов: раз, два, три. Шов и зона ЗТВ выдержали. Мы подтвердили результат, что с наплавкой тоже не пробивается. Эта наплавка, как показали наши экперементы, вообще не нужна.
Сейчас конструкторское бюро имени Морозова не принимает корпуса от поставщика – Лозовского кузнечно-механического завода. Это сделали, чтобы провести испытания и доказать: корпуса и места сварки крепкие, как и положено. Надеются: контракт выполнят вовремя, до конца лета.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”