Вопрос о повышении тарифов на подземный и наземный горэлектротранспорт в повестке дня исполкома горсовета рассматривают номером четвертым. С обоснованием повышения выступает один из замов мэра, Михаил Фатеев. Начинает с метро. Уверяет повышение стоимости проезда в подземке – крайняя необходимость. Последний раз ее повышали в 2013-м. А с этого момента тарифы на электроэнергию повысились в 6 раз, возросли затраты на ремонт, а с новой минималкой впору за голову хвататься. А метро – предприятие дотационное, от него одни убытки.
Михаил Фатеев, заместитель городского головы
По итогам 2016 года убытки предприятия от предоставления по услуге перевозки пассажиров составили 141 млн 300 тысяч гривен. Роботоспособность предприятия при этом была обеспечена из средств городского бюджета
Ситуацию катастрофического положения наземного транспорта Фатеев подкрепляем цифрами возраста троллейбусов и трамваев – одним больше 11-ти, другим – больше 30-ти. Не забывает и льготников. Их в трамваях-троллейбусах ездит больше 60-ти %. Причины повышения членами исполкома принимаются безоговорочно. Правда рассчитывать на улучшение сервиса и новый электротранспорт харьковчанам не стоит, делится уже с журналистами заместитель мэра по завершении заседания.
Михаил Фатеев, заместитель городского головы
Новый тариф, который принят сегодня исполнительным коммитетом, позволит обеспечивать работоспособность предприятия, то есть покрыть те затраты, которые необходимы предприятиям для того, чтоб приобрести электроэнергию, выплатить заработную плату, осуществить ремонты. – На развитие опять денег нет? – ((разводит руками))
К заявлениям чиновников об убыточности транспортных предприятий специалисты относятся скептически. Харьковский антикоррупционный центр уже указывал на то, что КП “Харьковский метрополитен” зарабатывает немалые деньги, которые не отражаются на его счетах. Прежде всего речь идет о доходах от размещения рекламы и аренды киосков и магазинчиков в переходах. Непрозрачность как формирования тарифов, так и доходов самих предприятий не позволяет оценить насколько обосновано нынешнее повышение и насколько эффективен менеджмент предприятий, соглашаются и экономисты.
Владимир Соболев, экономист
Обоснования как такового я пока что не увидел. Словам о том, что они хронически убыточные можно доверять можно не доверять. И опять же – где документальные подтвреждения. Где отчеты о деятельности предприятий, заверенные аудиторами о том, что там есть убытки. И третий вопрос – сколько денег получает метро, например от рекламы и куда эти деньги идут
Харьковчан повышение стоимости проезда не особо радует. Говорят – будут вынуждены снова затянуть пояса. В списке приоритетных статей экономии – еда.
Андрей и Елена
Ну будем себе в чем-то отказывать скорее всего. В том, в чем отказывали, теперь будем отказывать вдвойне. То есть раньше мы ели сто грамм гречки, сейчас будем видимо пятьдесят. Ну и не целую курицу, а половинку я думаю, поэтому
Елена и Анастасия, фармацевты
Да, мы будем больше зарабатывать стараться, может найдем новую работу. Вот, и все будет хорошо, ну а что делать
Андрей, инженер
Без транспорта никуда, поэтому буду искать какие-то другие может источники дохода, либо экономить опять же на чем-нибудь, либо в чем-то себе отказывать, других вариантов я не вижу для себя
Игорь Каничев, медик
Откуда угодно, как они изыскивают деньги, чтобы поесть, попить, оттуда же будут изыскивать и на проезд
Стоимость проезда повысится с момента опубликования решения исполкома и составит на наземный электротранспорт – 3 гривны, на метро 4.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”