Суд обязал Харьковский городской совет и «ПЛ «Лизинг» передать ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции» в счет погашения долгов 57 троллейбусов и 10 трамваев, общая стоимость которых составляет 40,30 млн грн.
Об этом говорится в решении Львовского апелляционного хозяйственного суда.
7 ноября 2006 ЧП “ПЛ Лизинг” (лизингодатель), ХКП «Горэлектротранс» (лизингополучатель) и ООО «Дуотранс» (продавец) заключили трехсторонний договор купли-продажи. «ПЛ Лизинг» закупило троллейбусы и трамваи у «Дуотранса», а затем передало их в лизинг «Горэлектротрансу». Всего по лизинговой программе было поставлено 10 трамваев и 90 троллейбусов. Стоимость их была оценена в 120 млн грн.
В 2006 году Кабинет министра под руководством Виктора Януковича принял государственную программу, по которой Харьков должен был получить частичную компенсацию за новую технику из государственного бюджета. Но в 2007 году правительство Юлии Тимошенко приняло новое постановление , согласно которому закупка электротранспорта финансируется из госбюджета только в том случае, если его изготовил отечественный производитель. При таких условиях финансирование ХКП «Горэлектротранс» из госбюджета прекратилось, поскольку троллейбусы и трамваи были российского производства. У коммунального предприятия возникли перебои с платежами, поскольку в полном объеме городской бюджет не мог обеспечить выплаты по договору.
Для приобретения троллейбусов и трамваев “ПЛ Лизинг” брало кредит в ПАО «Кредобанк» под залог купленного электротранспорта. «Кредобанк» принадлежит «PKO Bank Polski SA», также поляку Лучину Ричарду принадлежит «ПЛ Лизинг».
В связи с невыполнением кредитного договора с «ПЛ Лизинг» в 2010 году через суд была взыскана задолженность в сумме 47,60 млн грн. В декабре 2011 года ПАО «Кредобанк» отступило право требования по договору финансовой компании «Частные инвестиции», учредителем которой является Польский акционерный банк «Общая сберегательная касса».
В связи с неспособностью «ПЛ Лизинг» выплатить 47,60 млн грн. долга, суд решил , что требования кредитора должны быть удовлетворены за счет имущества, переданного в залог.
В мае 2014 решением хозяйственного суда Львовской области признано право собственности ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции» на 57 троллейбусов и 10 трамвайных вагонов в счет погашения долга по кредитному договору. Еще 33 троллейбуса принадлежат компании на основании договора о порядке выполнения денежных обязательств от 13.11.2014, заключенного между истцом и предыдущим владельцем данного имущества – ООО «Кредит фонд».
Таким образом, Харькову сегодня не принадлежат ни одного трамвая или троллейбуса по спорной лизинговой программе.
В апреле этого года по ходатайству Харьковского горсовета суд восстановил пропущенный срок обжалования решения хозсуда Львовской области, которым признана собственность ФК «Частные инвестиции» на троллейбусы и трамваи. После этого была подана апелляционная жалоба.
Представитель харьковского горсовета в суде заявил, что в течение 2006-2011 годов Департамент транспорта по договору финансового лизинга направил 48,10 млн. грн. из бюджета Харькова и 4,17 млн грн. – из государственного бюджета. Следовательно, городской совет приобрел права собственности на часть предмета лизинга по этому договору.
Также харьковчане указали суду, что во время принятия решения транспорт входил в ликвидационную массу ХКП «Горэлектротранс», поэтому изъятие имущества должно происходить только в порядке ликвидационной процедуры.
Кроме того, представитель горсовета апеллировал, что суд первой инстанции не исследовал обстоятельств перехода к ООО «ФК «Частные инвестиции» права требования по портфелю задолженностей.
Но суд не нашел оснований для отмены решения Хозяйственного суда Львовской области, который обязал Харьковский городской совет и «ПЛ «Лизинг» передать ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции» в счет погашения долгов 57 троллейбусов и 10 трамваев.
Источник: Наші гроші
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”