Дмитрий за рулем уже девять лет. За это время, говорит мужчина, успел поездить как на отечественных авто, так и на иномарках. А совсем недавно, по совету приятеля, который уже больше года ездит на электрокаре, приобрел себе хэтчбек NISSAN leaf.
Дмитрий, владелец электромобиля
Это автомобиль для экономии, такие машины, как TESLA это, конечно, больше как для статуса, а автомобиль вот лиф – это соотношение цены и отдачи, которую он дает. Ради интереса провел такой вот подсчет-эксперимент. За последние 10 дней я тратил в среднем по 13 киловат электроэнергии, ну пусть каждый сам посчитает, сколько это будет, но у меня лично это выходило по 11 гривен в день.
Харьковчанка Мария Солодковская о выгодах электрокаров узнала из интернета, и тоже решила обзавестись таким авто.
Мария Солодковская, владелица электромобиля
Мы с мужем приехали посмотреть изначально, прицениться, сесть попробовать эту машину. Знаете, первое впечатление, когда мы сели за руль, тест драйв устраивали здесь, замечательная просто машинка, хорошая, легкая. Три-четыре дня мы подумали, потом приехали, её купили и не жалеем.
В странах Европы и Азии электромобили уже давно стали привычным средством передвижения, но для украинцев они все еще остаются диковинкой, рассказывают автоэксперты. Однако теперь, из-за постоянного роста цен на бензин и газ, они стали быстро набирать популярность. Так, с начала текущего года в Украине было продано рекордное количество автомобилей с электрическим двигателем – свыше пятиста штук, рассказывают автодилеры. Эта цифра превышает общее число электромобилей, купленных украинцами за предыдущие четыре года.
Игорь Сидоренко, нач. отдела продаж ООО”Автоэнтерпрайз”
Спрос на сегодняшний день на электромобили вырос примерно на 400 процентов. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года – в прошлом году в месяц мы продавали 2-3 автомобиля по всей Украине, в этом году, в месяц мы продаем порядка ста автомобилей по всей Украине. Это как новые автомобили, так и автомобили с пробегом.
Наряду с этим, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество продаж традиционных авто сократилось вдвое. По мнению экспертов, такие тенденции на рынке обусловлены целым рядом причин.
Денис Журавель, автоэксперт
Вслед за предложением появился и спрос. Стали больше завозить сюда электромобилей, то есть они появились в торговых центрах, появились в автосалонах, люди стали пробовать, стали обращать на них внимание. Появились покупатели первые, а за ними вторые и так далее. Также рост цен на бензин, вот недавно стоимость литра бензина достигала 30 гривен, было такое. То есть людей действительно испугало. Люди хотят немножко отвязаться от зависимости от таких высоких цен.
По сравнению со своим бензиновым аналогом, электромобиль не так привередлив и имеет ряд преимуществ. Это экологически чистый транспорт – в таких авто отсутствует двигатель внутреннего сгорания и выхлопная система. Они не требуют регулярного техобслуживания, замены масел, фильтров, а электромотор работает практически бесшумно. Стоимость эксплуатации электрокаров в 16-18 раз ниже, чем обычных авто – объясняют специалисты. А сеть зарядных станций, на которых владельцы электрокаров могут подзаряжать свои авто совершенно бесплатно сейчас быстро развивается и уже насчитывает порядка двухсот штук по всей Украине. Однако, несмотря на ряд преимуществ, у таких авто есть свои недостатки. Один из них – малоемкий аккумулятор, при полном заряде которого хватает лишь на 150-180 километров
Денис Журавель, автоэксперт
К сожалению, до сих пор не могут сделать высокоемкостный аккумулятор литий-ионный, для того, чтобы этот автомобиль мог ехать довольно большое расстояние. Теряется весь смысл автомобиля в мобильности. Потому что любой автомобиль, особенно если это дизельный автомобиль можно залить полный бак топлива и поехать из Харькова во Львов без остановок. К сожалению, такой мобильности электромобиль нам пока не предоставляет, то есть надо понимать, что это чисто городской автомобиль .
Срок жизни аккумулятора в среднем, рассчитан на 150 тысяч километров пробега, затем его придется заменить. И обойдется эта замена от 1000 долларов и выше, в зависимости от марки и модели авто. Недешевой остается и стоимость самого электрокара, свыше 18 тысяч долларов. А если законопроект об отмене госпошлины на легковые авто с электрическим двигателем будет принят – количество таких машин на наших дорогах заметно возрастет – обещают эксперты. Украинцы смогут покупать электрокары по более выгодным ценам за рубежом и ввозить их в Украину.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”